четверг, 7 августа 2014 г.

today it seems to me providential

Вот, я все об этом думал - как так случилось, что народ советских русов/нерусов, воспитывавшийся на таких исключительных примерах детского кино и литературы 70х-80х, вдруг в 90х и далее так оголтело пустился в лихость и криминальное обезьянничество? Вроде столько разумного и вечного вкладывали в них трубадуры, миеллофоны и дартаньяны, а они выросли - и давай друг друга валить волынами, понтоваться материализмом, да воспевать анальные кары.

Думал я что дело возможно в этих алисах-мэри-поппинзах, возможно они были слишком сахаричны, слишком в-облаках-витающие - так что после них неизбежно захотелось чего-нибудь погорячее, поострее - кого-нибудь убить, кого-нибудь изнасиловать...

Элементы этого конечно тоже имели место, но тут я вспомнил что было после.



После была магическая тьма зала, рубль за вход, дрожащее изображение на не-плоском экране, Том и Джерри, а потом - сотни колумбических глаз ошарашенно открывающих Америку, Европу, Свободный Восток и тд и тп. И, давайте себя не обманывать - Зловещие мертвецы, Кошмары Вязов и Ягодка созрела были почти абсолютно безвредны для советской аудитории, в чем-то даже оччень полезны. Но были киноленты реально раскачавшие лодку и сформировавшие т.н. лихие 90е, лихие 00е и то что сейчас.

Это прежде всего
- трилогия Крестный отец Копполы
- Лицо со шрамом де Пальмы
- Однажды в Америке Леоне
- Goodfellas Скорсезе

В контексте таких популярных тостов как Чтобы у нас все было и чтобы нам за это ничего не было данные фильмы от американизированных итальяшек попадали прямо в точку русского и околорусского менталитета. Шварц и Сталлоне - круто, но что-то не то, ибо они играли героев-одиночек прущих против мира, а тут - коллективизм, но не затхлая советская марширующая хрень, а - телки, тачки, бухло, костюмы, семейные торжества, злые улицы и тд и тп. Поэтому де Ниро, Пачино и Пеши оказались кудаааа более близки по духу здешним обитателям, чем какие-то заоблачно парящие супермены. Особенно тем обитателям, что поюжней, независимо от степени русскости.

Это очень крутые фильмы - за последнюю неделю я с большим удовольствием пересмотрел в оригинале всех трех Отцов и Шрамный Фейс впридачу. Но я абсолютно уверен - все эти фильмы нисколько не менее опасны для ознакомления простонародьем, чем Mein Kampf чувака со смешными усами - а скорее всего даже более опасны, чем эта наивная книжица. Очень талантливая и действенная романтизация доступных негодяйств тянется в этих фильмах часами, а робкое послание crime doesn't pay - где-нибудь на последних минутах - летит мимо ушей и глаз со скоростью пули из томми-гана.

Есть еще и специфика местности. Например, в Scarface злая харизма героя Пачино грамотно уравновешена его неотесанными латиноамериканскими манерами и интонациями. В русском же переводе Тони Монтана - просто ницшеанский ubermensch вокруг которого все пылает и ёжится.

То есть советская кинематография тут совсем не виновата, а Пачины и Де Ниры и вся эта американская шваль - да?

Нет.

Виноват запрет. Именно он создал такой непропорциональный и благоговейный интерес к этим фильмам в СССР. И виноват дисбаланс в сторону светлых и невинных образов, имевший место в СССР до этого.
Что в последнее время активно пытаются ре-внедрить то тут, то там.
Тупые американцы, тупые европейцы, тупые русские.




Комментариев нет:

Отправить комментарий