четверг, 16 апреля 2015 г.

quant'e bella giovinezza!

Оказывается, пару недель назад помер Маноэл де Оливейра. Это было весьма внезапно. Обычно 40-50 лет - самый плодотворный возраст для режиссеров. Ну, максимум 60-70. Ну, в крайнем случае - 70-80 (как сейчас, у Годара). У Оливейры самая плодотворная пора случилась в редко посещаемом районе 90-100. Будучи уже трехзначным он снимал фильмы чуть ли не каждый год и в последних интервью делился громадьем планов.

Были ли эти последние фильмы достойны упоминания вне данного контекста? Чорт знает - я смотрел только его младенческие экзерцизы 90х. Фильм с Мастроянни, где тот куда-то ехал, был очень скучным. Божественная Комедия была весьма неплоха, пока герои не завели нудный трёп за Достоевского. Жаль не нашлось в Португалии в 91 году продюсера, который всего этого Федора с Михалычем беспощадно бы обрезал и оставил бы нам вполне зачотное кинопроизведение.

Все равно забавно, что был такой португалец, который начал снимать в 1931м (то есть еще до Росселлини, де Сики, Хьюстона, Куросавы, Лина, Орсона Уэллса) и закончил в прошлом году. Он застал и немое кино и не-моё кино (компграфику и тд). А еще он сделал знаменитой актрису Марию Медейруш. Это она в 94м играла у Тарантино герлу, из-за забывчивости которой убили Винсента Вегу, изнасиловали Марселлоса Уоллеса, отправили на тот свет Зеда с Гимпом и ранили случайную женщину на перекрестке.

Так что жизнь Маноэл прожил не зря.


Комментариев нет:

Отправить комментарий