пятница, 21 марта 2014 г.

nos icones sont les plus belles

Оказываются, дурью любят помаяться не только на диких евроокраинах, но и, например, в Оксфорде.

http://aeon.co/magazine/living-together/art-is-a-selfish-waste-of-time-says-effective-altruism/

Статья о некой маньяческой организации EA (эффективный альтруизм), члены которой ставят своей целью быть альтруистами с головы до пят каждую секунду, сурово при этом осуждая такие неальтруистские занятия как искусство, ибо пока ты тут рисуешь свои пейзажики, дети в Африке голодают. В принципе автор статьи сам хорошо развенчивает этот крипто-нарциссический миф о том, что единственная этически верная цель жизни есть взмыленное "творение добра", но я кое-что добавлю.

В статье приводится интересное философское измышление о том, что всё искусство (по Платону, видимо) уже существует в мультивселенной, соответственно занимаясь им, мы всего лишь воспроизводим то, что уже есть. Уничтожая страдания, мы (насколько я понял) как бы занимаемся патриотизмом на благо нашей собственной вселенной. Окей, но как тогда быть с законом, пардон, Эмпедокла-Ломоносова: если что-то уничтожаешь, то оно появляется в другом месте и нельзя полностью что-то уничтожить как нельзя сделать что-то из ничего. В случае с нарциссами-альтруистами уничтожаемое ими дерьмо обязательно появляется сзади них, расползается по спине и проникает внутрь - такое наблюдал наверно не только я, но и всякий читатель данного поста.

Поэтому нет большого стратегического смысла, например, постоянно возить подачки голодающим детям в Африке, потому что это всего лишь плодит паразитизм среди взрослых. И нет большого смысла прививать несправляющимся странам успешные западные модели госустройства, ибо такие модели надо заслужить и выбрать самим, чтобы они работали. Но что действительно может помочь - это культивация собственной культуры, чей пример как раз и в состоянии подстягнуть несправляющиеся общества, вынудить их начать думать своей головой, ибо без своей головы все подачки и прививки - все впустую. Таким образом, как раз искусство является наиболее мощной силой, способной взорвать болото и включить нужные процессы в самих страдающих. Ибо в случае полноценного культурного обмена, системы перестают быть изолированными - соответственно Эмпедокл-Ломоносов утрачивает свою неизбежность. А одноразовая жратва от"эффективных альтруистов" ведет лишь к самообожанию самих EA.

И о детях.

Я это очень давно замечаю, и сомнений уже никаких не осталось.

Отсылка к страданиям гипотетических детей в беседе - вернейший признак плохо вытесненного нарциссизма и демагогии. Начать с того, что по сути дела взрослые страдают больше детей и, как минимум, выделять детей из общей массы страдающих некорректно. В возрасте с 1 до 6 лет я был постоянным завсегдатаем ленинградских больниц и мне тогда сделали в общей сложности 3 серьезных операции. Так я те больничные ходки вообще почти не помню. Я все это воспринимал как данность - и несоизмеримо сложней было, например, моим родителям и иным сочувствующим. Зато я очень хорошо помню все кайфы последней операции, сделанной мне в Кургане в 11-летнем и уже осознанном возрасте. Детям стоит помогать, если вам реально встретился ребенок, которому вы способны помочь. Если я скоплю денег на крутую рамку для нарисованного мной пейзажа, и вдруг мне дорогу преградит эффективный альтруист, который будет меня укорять в контексте голодающих Руанды, я весьма эффективно пошлю его подальше.

Поэтому, чуваки, когда вы с важным видом используете в споре отсылку к неприсутствующим детям, я вижу вас так:


(это довольно отрицательный и лицемерный персонаж)





Комментариев нет:

Отправить комментарий