понедельник, 7 апреля 2014 г.

why does the sun go on shining

Кантри это как шансон, только вместо украл-выпил-втюрьму там родил-построил-посадил(дерево). Это в принципе одно и тоже. Родится или жить в местах, где все на кантри мне бы не хотелось (я знаю, каково это родится в местах где многие на шансоне). Но так как кантри выступает как бы на белой стороне этой связки, соответственно оно иногда имеет самый прямой доступ в самое сердце тьмы со всеми его волшебствами и ответами на самые животрепещущие вопросы. Кантри песня как никакая другая может подарить ощущение "северного бога, вслед за уничтожением земли видящего, как она, зеленея и лучась, вновь восстает из моря, и находящего в траве шахматные фигуры, которыми сражался накануне."

Это, конечно, если понимаешь о чем поют:



Так вот, пару лет назад певица Кейси Масгрейвз реализовала весьма неожиданный для кантри, но очень глубококопнувший гимн провинциальной жизни, ставящий под жестокие сомнения почти все ее столпы и стропила. В написании песни ей помогали Джош Осборн и Шейн McAnally (почти Black Sabbath + Anal Cunt). Фамилия самой исполнительницы звучит как mass graves. В музыкальной стороне нет абсолютно никакого жесткача, ибо он все бы очень сильно испортил: 

Конечно, это не первая песня про "ах-как-хочется-вырваться-из-этого-городка", но тут есть на редкость глубокая образность. Припев очень крутой:

Mama’s hooked on Mary Kay
Brother’s hooked on Mary Jane
And Daddy’s hooked on Mary, two doors down
Mary, Mary, quite contrary
We get bored so we get married
And just like dust we settle in this town

On this broken merry-go-round

Последние две строчки отсылают к уже упомянутой нами древневосточной концепции колеса сансары - гигантского перемалывающего механизма материального существования, совладание с которым есть первоочередная задача любой религии и почти любой философии. И, если разобраться, почти любого искусства. To be or not to be и Show must go on - это все об этом. Однако мало кто бросал взоры непосредственно на этот гигантейший из механизмов. Из наиболее известных примеров можно вспомнить два, но это было очень давно:




Уильям Блейк 200 лет назад

и Жан Дельвиль 100 лет:




Моя диссертация (почти уже 10-летней давности) тоже была в общем-то об этом. Я рассматривал мотив бегущего человека в авторских фильмах 60х-70х. В последней главе я рассуждал о том, что бегству героя в последнем эпизоде непосредственно предшествует символическая передача кругового движения. Герой (будто Пуаккар из На последнем дыхании или Цыбульский в Пепле и алмазе или Аккатоне) как бы пытается вырваться из круга. Обычно с не самыми лучшими для героя последствиями. Более-менее все удачно складывается лишь для Йофа из Седьмой печати. А вот Агирре-Кински в 72м просто плывет на плоту по течению и роль сансары играет уже сама камера, извиваясь вокруг героя будто удав. Правда Фицкарральдо-Кински в 82м берет неплохой реванш в финале.

Возможно нет ничего сложнее в мироздании чем совладать с сансарой. Ибо все известные панацеи как минимум временны. Но может в этом и есть весь кайф?

Там где так сложно, все одновременно должно быть и бесконечно просто.
Не правда ли, Скитер Дэвис? Не так ли, Кейси-Массовыезахоронения?

13 комментариев:

  1. щас появляется обратная тенденция: дуть в деревню от всяких Мери

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дак она про деревню фактически и напевает

      от колеса сего и в тайге поселишься - не сбежишь

      Удалить
    2. Подумалось, что она хочет вырваться из городка в мегаполис. Колесо - позднее постведческое понятие, я слышал, в наше время - разновидность депрессии. Можно отталкиваться от ранних источников, нет колеса и нормально.

      Удалить
    3. хотение вырваться в полис или в леса - одно и тоже
      но я кстати не сказал бы что в песне акцент на свалить

      про колесо чото не понял)

      Удалить
    4. Можно по-разному относиться к концепциям, например считать, что концепция:
      1 абсолютно ошибочная
      2 абсолютно верная
      3 для какого-то времени и/или обстоятельств ошибочная, а для какого-то верная
      Вот я об этом подумал и упомянул, что в ведах колеса нет. А депрессия, ну опять же имхо, если посмотреть на картины: голые люди вперемешку - не комильфо, можно было жизнерадостней нарисовать.

      Удалить
    5. веды - книжка староватая, чуть ли не ровесник самого колеса

      депрессия - признак духовного поиска
      без нее духовный рост невозможен

      Удалить
    6. мне кстати кажется даже последняя довольно жизнерадостно получилась)

      у отто дикса или макса бекмана по-другому получалось

      Удалить
  2. «А ежели поймешь, что самсара — нирвана,
    То всяка печаль пройдет.»

    ОтветитьУдалить
  3. Так-то оно всё верно, только Джонни Кэш будет раз в 150 в какой-то там степени покруче мистера Шуфутинского

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну кэш и кантри - все равно что высоцкий и шансон

      мы говорим кэш - не подразумеваем обязательно кантри и наоборот

      Удалить
    2. Это да. Кантри в чистом виде я вообще-то долго не могу слушать)

      Удалить