пятница, 14 августа 2015 г.

the people came and listened some of them came and played

О лесе (побродил тут по ночным лесам с ночными ягуарами и ягуарунди)


Так выглядит фонарь в глубине ночного леса, если к нему идти и одновременно снимать это на асус, а потом сделать из этого гиф, с помощью одной крутой программы.

Короче, почему лес так умиротворяет?
Конечно, он красив. Но стена исписанная граффитти тоже может быть по идее красива, однако схожие умиротворяющие чувства едва ли оставит.
Конечно, другой воздух. Но мне кажется, этого можно достичь химическими манипуляциями и без подобного эффекта.

Естественно, мы воспринимаем лес по контрасту с городским пространством.
Что не так с городским пространством?
А то - что процентов 80 его - дело рук человека, соответственно город давит на нас бессознательно: надо что-то делать! надо что-то делать! надо что-то делать! Иначе - уйдет поезд, металл заржавеет, продукты покроются плесенью, население вернется в каменный век и тп. Большинство вещей сделанных человеком имеет такую печать, ибо париться по поводу перемен - очень по-человечески.

Лес же следует по давно заведенным и самокорректирующимся часам. Даже если ударит молния и он сгорит - все равно потом все беспроблемно восстановится.
Именно это и наполняет нас ощущением отдыха.
Чтобы росли эти огромные сосны не нужно их периодически обклеивать корой и красить иглы зеленой краской. Мы в радующем глаз пространстве, которое ничего от нас не требует. Чем выше хвойные - тем сильнее мы ощущаем себя в беззаботном детстве.

Но естественно - тут ловушка. Как всегда в подобных случаях, лес такой только на первый взгляд. По факту, если там жить, он будет требовать гораздо больше, чем город. Один мой друг рассказывал, как, вернувшись из двухмесячных приключенческих скитаний по Алтаю, в первом же гостиничном номере он встал на колени перед унитазом и обнял его.






18 комментариев:

  1. Думается да,дело в контрасте в основном. Ну и в меньшей агрессивности не шибко дикого природного пространства.
    К слову,если даже не из леса,а из окололеса вытащить кого в большой город,реакция скорей противоположная - страшнонепонятнонунафиг,кактотак.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, города женская тема - тоже постоянно все требуют.

      Я все думал, почему город в психоанализе - женский символ. А ведь раньше города долгое время были обнесены стенами и заехать в оный можно было только через врата, которые были иногда открыты, а иногда закрыты.

      Удалить
    2. Зато, когда из спального района на проспект - само то! Особенно в детстве. Я прочитал у Шаубергера очевидный в общем-то ответ, который боятся в себе признать горожане. Потому что лес - сложен, каждая точка в нём растёт не просто так, а взаимодействуя с огромным пространством вокруг. Криволинейные объекты намного сложнее прямых и округлых человеческих и глазу, который так же очень сложно устроен, на такое смотреть веселее.

      Удалить
    3. хм, мне казалось, лес намного проще

      https://www.google.ru/maps/@68.6110561,27.8750695,3a,75y,46.9h,91.48t/data=!3m6!1e1!3m4!1sPg474veW44wk-pgCgY8afw!2e0!7i13312!8i6656

      https://www.google.ru/maps/@55.755089,37.6256063,3a,75y,66.75h,103.43t/data=!3m6!1e1!3m4!1swNEbApSDfT9HejzzASTN6g!2e0!7i13312!8i6656

      Удалить
    4. Фотография подходит для характеристики города, но не леса. Для леса нужно видео, причём не статичной камеры, а такой куда глаза глядят. Там же всё шевелится, нереальное количество связей живности. Как говорят продвинутые аборигены: каждый день лес разный.

      Удалить
    5. но тогда город и лес становятся в неравные условия.
      а нереальное количество связей живности, полагаю, находимо везде, где есть живность - например на городской помойке)
      ну и на каждого продвинутого аборигена найдется продвинутый фланёр, типа андре бретона или брашшая, который возразит, что город разный каждую секунду, и вообще он - огого и оляля)

      мне кажется они замечательно дополняют друг друга и никто из не дополнительнее другого

      Удалить
    6. У Шаубергера речь о пересмотре фундаментальных принципов лежащих в основе научного подхода и как следствие построение более совершенных городов и образа жизни. Дело в том, что колесо, как движущая сила города во всех направлениях, очень плохо вписывается в природу, поэтому городам и прочим потугам человеческим ничего другого не остаётся, кроме как саморазрушаться. А лес - можно рассматривать как единую систему, в которой принцип движения не идёт против природы и позволяет ей самовосстанавливаться. Представь себе стены домов обклеенные датчиками температуры и давления на упругих опорах, перестраивающиеся под малейшим изменением климата и ещё 10 тысяч различных видов роботов, которые во всем этом участвуют.

      Удалить
    7. сорри, но
      фраза "идет против природы" очень сильно у меня ассоциируется с манипуляциями и идеями победить зло/зашить задницу.
      которые при воплощении неизменно ведут к обратному результату.

      как человек может идти против природы, если он ее неотъемлемая часть?

      и природа раз за разом подбрасывает ему все новые и новые возможности, чтобы он "против нее шел" - нефть, электричество, металлы, волны несущие информацию и тп

      Удалить
  2. Цивилизация в нынешнем виде вполне конкретно идёт против природы, от голубей под колёсами до исчезающих лесов и животных. Сейчас продают чистую воду, дальше начнут воздух, но речь не об этом. У Шаубергера про какую-то аэротурбину, по сути тоже "подбрасывание" о более тщательном исследовании её свойств в т.ч. электрических.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. по моему самый главный "поход против природы" это бесконечная борьба за победу добра над злом, которая неизменно приводит к номинальной победе добра и полному фактическому триумфу зла

      исчезающие леса с животными - все звенья этой цепи.

      Удалить
  3. Ну да, это ещё Лао Цзы, Гегель и Черномырдин сообразили. Тут уместна аналогия с переливанием крови по группам: много полегло, но в конце концов научились лить правильно .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. даже лемми килмистер участвовал:

      We are the system, we are the law
      We are corruption, worm in the core

      Everything changes, it all stays the same
      Everyone's guilty, and noone to blame


      Удалить
    2. Не знаешь откуда авторы стянули эту музыку http://www.youtube.com/watch?v=Arn7Bpm1IxA

      Удалить
    3. так сами наверно написали)

      с оглядкой на какой-нибудь аор 80х типа eye of the tiger

      Удалить
    4. я знаю что для другого рестлера он из нирваны взял мелодию, вообще забавный тип
      http://www.youtube.com/watch?v=08THxVZoXgI

      Удалить
    5. не знаю, мне как-то жутко рестлинг смотреть - там же сплошной обман, но все усиленно притворяются, что это правда

      слишком похоже на реальную жизнь

      Удалить
    6. Я в школе любил, это же настоящие герои для ребёнка. Потом, конечно, уже это не возможно смотреть. Но уважение к профессии есть когда ставишь себя на место рестлера. Это что-то среднее между актёром и спортсменом. Театр, кино - фальшь, изображающий чужую жизнь, вместо непосредственного общения по делу. И спорт - фальшь, Геракл создал олимпиаду как заменитель войны и сейчас проф.-е спортсмены как такие титульные псевдо-войны, а зрители смотрят на них как будто эти победы меняют их жизнь к лучшему. Но ничего люди живут-радуются.

      Удалить
    7. ну все знают, что театр и кино не взаправду - едва ли кто сейчас в своем уме будет обвинять актеров во лжи. плюс там пишут титры с автором сценария, лит-первоисточником и тд. в рестлинге ничего такого не пишут. почему бы и нет - вдруг там огого какие драматургические талантища бои прописывают.

      в моем детстве это показывали мельком в передаче международная панорама в рубрике "посмотрите какие эти капиталисты йобнутые". и тогда это почему-то называлось не реслинг, а кэтч.

      Удалить