четверг, 1 мая 2014 г.

thou art

http://www.vice.com/read/i-dont-get-art

Попытаюсь сформулировать свое отношение к современному-матьperkeleмать-искусству.

Я его понимаю. Потому что я далеко от него. Я просто иногда просматриваю блоги с отчетами о выставках - там обычно полно больших фотографий - и мне нравится сама сердцевинная идея современного искусства. Использовать пространство, движение, время, тело, объекты не ассоциируемые с искусством и тд. Что-то придумать. Как-то извернуться. Изловчиться. Схитрить. Включить мозги и включить мозги зрителя, если есть чего включать. Оказаться вне клетки. Взглянуть на клетку со стороны.

Но. В первом комментарии к одному из таких отчетов (который мне понравился) я прочитал:
- Вау! Вы сделали из говнеца конфетку! По вашему посту можно решить, что эта хрень была крутой выставкой!

И это корень проблемы.
Живи я в Парижах с Лондонами, я бы стопудово презирал этих надменных продавцов воздуха. Этих студентов, делающих пометки, наблюдая за фильмом, где нихрена не происходит довольно скучным образом. Чтобы потом написать абсолютно никчемную и наивную статью прячущуюся за нагромождением терминов из Бурдье и Фуко. Ну и естественно надменных толстосумов, поддерживающих это все в движении.

Издалека, я вижу только идею.

Другая проблема контемпорари - проклятие дюшановского писсуара. Считается, что тема экскрементов, или на худой конец кровищ с болью и насилием - неотъемлемая часть СИ. Мне кажется отъемлемая. Это напоминает ситуацию, когда долгое время считалось, что живопись и музыка неотделимы от религии. Лишь импрессионисты обрезали пуповину окончательно. С другой стороны страсть западного общества к говну вполне объяснима.

Это происходит от того, что в своей обычной распрекрасной западной жизни они это говно видят редко. А художник - натура ищущая. Ему противопоказано соглашаться с устоявшимися реалиями. Поэтому мадонна нарисованная слоновьим навозом - весьма органична для Лондона с его Огурцами и Осколками. Но вот когда некоторые личности совершают бесхитростный копипейст западного арт-говна на российские реалии - получается полный диссонанс и обрушение всех идейных конструкций contemporary art.

Антарктиде (пока, к счастью) не нужен искусственный снег.

С другой стороны, я не соглашусь с высказанным Гленом мнением, что Трейси Эмин - говно. Мне например нравится идея рукописных фраз светящихся на стене. И надпись MY CUNT IS WET WITH FEAR как раз подходит своей двух-трех-четырехсмысленностью для подобного светящегося висения. А вот запощеный выше суперпомпезный Джон Мартин по визионерской мощи едва ли сразится даже с Яцеком Йеркой, не то что с Блейком.


Существование искусства подобного СИ означает, что дела у общества идут в принципе очень хорошо. Означает, что в реальной жизни жесткача мало, а интеллектуальное развитие поощряется. Это не случай нашего с вами государства. У меня вот например рождается много идей для различных инсталляций и тп, но я не рискнул делать ничего подобного даже в Синей Комнате, где было полно возможностей. Слишком сильно было в воздухе ощущение страстного желания соотечественников забраться в клетку.

2 комментария:

  1. Я как-то забрёл на выставку московских концептуалистов (лучших, которые ещё в союзе творили) и у меня было ощущение абсурда в квадрате. Потому что они постоянно намекали своими инсталляциями на советские реалии, которые сами по себе сюрреалистичны. Я думаю именно в этом заключается их небольшая популярность и непонятость соотечественниками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. типа да

      с музыкой копипейст иногда проканывает, с кино и артом - гораздо реже. а свое последний раз лет 90 назад придумывали

      Удалить