четверг, 19 апреля 2018 г.

surely all this is not without meaning


ЭПИЗОД EAR

Роже и Контига утопали в почве планеты Наголика как в топком болоте - хотя все тамошние жители ходили по ней как по жесткому асфальту. Нельзя было терять ни секунды.

- Контига, напомни, почему мы здесь?

- Одна моя дальняя родственница попросила ее отсюда вызволить, потому что ей здесь кранты.

Наголика не выглядела как место, где кому-то могут быть кранты - во всяком случае, на первый взгляд.

Это была подчеркнуто чистая и правильная планета, где все ходили в опрятнейших одеждах светлых оттенков, и где всегда светило солнце, а также еще пара-тройка красных карликов. Младшие уважали старших так сильно, что те в ответ понимали младших так сильно, что те в ответ уважали друг друга так самозабвенно, что индекс позитива на Наголике был рекордным даже по шкале Леопольда Конголезского (не говоря уже о рейтинге позитива Мугабе Аляскинского, где Наголика занимала почетное нулевое-с-золотым-плюсом место).

Была только одна с Наголикой проблема: вся поверхность планеты была усеяна горящими бикфордовыми шнурами. Ни один из них не вел к какому-либо взрывному устройству, но их постоянное горение и шипение выводило из равновесия немногочисленных гостей планеты, хоть местные давно ко всему этому привыкли и вообще их не замечали.

Немногочисленность гостей планеты Наголика объяснялась еще одним известным фактором. Со стороны эта планета напоминала непрекращающийся взрыв. Она будто ежесекундно взрывалась, взрывалась и взрывалась, но никак не могла взорваться. Конечно, это был лишь оптический эффект, но путешественники старались на всякий случай облетать Наголику стороной, даже будучи в курсе об оптической природе данного явления.

Ну и еще этот эффект болотного утопания. В общем, Наголика была хороша для местных и не очень приветлива для чужеземцев.

- Почему ей здесь кранты? Тут все такое пренаизамечательное...

- Где ж еще как ни здесь могут быть самые злейшие кранты в метагалактике?

Роже удивился, что Контига не распознала иронии в его вопросе, озвучив нечто настолько очевидное.

- Как мы ее найдем? Здесь все такие одинаковые...

- Ее зовут Великосанта. Давай пойдем в разные стороны и будем орать ее имя.

Роже уже посещала такая идея - вся суперпозитивность вокруг просто умоляла о таком методе поиска.

- Только, чур, вопить истошно - а то никакого эффекта не будет!

- Уж ты меня ли, Роже, не знаешь?

За сим Роже и Контига двинули в противоположных направлениях по болотистому залитому солнцем наголическому асфальту:

- Великосаааантаааааа!!!!!!!!

- Ве-ли-ко-са-нта!!!!!!!!!!!

***

Через какое-то время Контига уже вела за руку свою дальнюю родственницу Великосанту, благополучно найденную среди миллионов одинаковых наголийцев. На условленном месте встречи Контигу ждал огромный сюрприз: Роже уже поджидал ее вместе с... точно такой же Великосантой!

Обе Великосанты были высоки ростом, обе в обычных для здешних мест кевларовых комбинезонах, обе с совершенно одинаковыми лицами.

Еще они обе были глухонемые. Как и все жители Наголики.

Когда Роже попытался выспросить их о сложившейся ситуации, используя межгалактичечкий нунчаковый код символов, обе Великосанты внезапно вспыхнули.

Контига попыталась потушить родственниц с помощью найденного на рожеанском корабле огнетушителя - но он пены их горение лишь усилилось. Вскоре Роже выкатил из своей боевой машины внушительных размеров герметичную камеру, куда затолкал с помощью кочерги обеих Великосант, плотно закрыл люк камеры, и, взгромоздив ее на борт, завел машину.

- Куда мы летим, Роже?

- В общество анонимных наголийцев. То есть - в остальной космос.

****

Они взмыли в наголийские небеса и вскоре уже покидали взрывающуюся атмосферу этой страннейшей планеты.

Внезапно на капоте рожеанской машины непонятно откуда появилась угрожающая фигура наголийского тайного команданте. Он тоже был глухонемой, но грозными жестами дал понять, что не допустит вывоза целых двух жительниц с его вечно-гипер-сияющей планеты.

Роже собирался было вылезти сам на капот и угостить этого команданте фирменными пирогами по рецепту своего друга Децирлана3, однако в этот самый момент из герметичной камеры, где горели Великосанты, послышались настойчивые удары и пинки.

Роже отворил люк. Из внутренностей наружу повалил дым, в котором взору Контиги и Роже вскоре явилась Великосанта - одна вместо изначальных двух.

- Здравствуй, Роже. Хай, Контига.

Великосанта была не только в единственном экземпляре, но также прекрасно слышала и говорила.

- Роже! Позвольте одолжить у вас этих замечательных нунчаков, с помощью которых вы так интересно со мной общались совсем недавно.

- Держи! Сама будешь дубасить команданте?

- Что вы - я с ним всего лишь культурно побеседую. Порасспрошу у него то, да сё. Давно уже столько вопросов к нему накопилось.

- Может помочь?

- Ой, спасибо, но наверно справлюсь.

Великосанта выпрыгнула на капот и тут же задала коменданту пару непростых вопросов. Тот очухался и мгновенно дал знак куда-то в космическую темноту. В следующее мгновение на капоте корабля Роже стояла целая армия из вооруженных до зубов наголийских надзирателей. Их было несколько сотен, может даже вся тысяча. Они молниеносно накинулись на Великосанту с дубинками, но та вдруг задала настолько каверзный вопрос, что все нападавшие тотчас разлетелись в разные стороны. Насколько Роже помнил нунчаковый код, это было что-то о смысле жизни в контексте свободы воли и проблемы Другого.

Однако вскоре армия надзирателей перегруппировалась и вновь накинулась на Великосанту, которая не могла больше сдерживать их своей майевтической удалью. Роже схватил кочергу и выпрыгнул на капот.

Доли секунды Роже размышлял, какой вопрос бы задать надзирателям с помощью кочерги. Внезапно он вспомнил, что когда-то давно в детстве он нашел в школьной библиотеке странную книгу под названием "1002 вопроса надзирателю на капоте". Он тогда так ее и не открыл - потому что прозвенел звонок и пришлось бежать на урок к профессору Бурятскому (или это был Прикарпатских?).

Так или иначе - используя силу ретроактивной памяти, Роже мысленно вернулся в школьную библиотеку и в доли долей секунды проглотил эту книгу страницу за страницей, коих в ней оказалось 888 с чем-то. Затем, молниесно выбрав из 1002 один самый подходящий для данной ситуации вопрос, он тут же задал его надзирателям с помощью сверкающей, точнее черной как ночь кочерги.

Надзиратели оказались не готовы у такому развитию событий.

Более-менее готов оказался лишь один из них, но оставшись лицом к лицу с Роже (в запасе у которого оставался еще 1001 вопрос), он поспешил ретироваться. Остальные надзиратели заполонили весь пейзаж бескрайнего рожеанского капота будучи посаженными на колья невежества, непонятно откуда там взявшиеся в таком количестве. Роже привел в чувства Великосанту и отнес ее на корабль.

***

- Роже, мы так и полетим со всеми этим несчастными перед глазами? Может лучше сметаморфозить корабль и убрать этот чудовищный капот?

- Погоди, мимо пролетит пара капитанов - они должны это увидеть. Набери лучше в козмопоиске, кто автор книги "1002 вопроса надзирателю на капоте"?

- Хммм... Пишут, что Родерик-Ондурас Жобер-Евпаторский. И что эта книга выйдет примерно через 100 дайрунских октябрей.

- О, это известный псевдоним анонимных авторов! И их же манера указывать неправильные даты.

Роже взглянул на Великосанту, сидевшую у иллюминатора и со смешанными чувствами наблюдавшую за исчезающей во тьме космоса Наголикой:

- Эй, Великосанта! Чего теперь делать будешь?

Истосковавшаяся все эти году по разговорам Великосанта начала рассказывать, рассказывать, рассказывать, и ее было совершенно не остановить, не остановить, не остановить, не остановить, не остановить, не остановить, не остановить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий