пятница, 15 апреля 2016 г.

trahi par le sort et privee de louanges

Обнаружил в vk умилительное сообщество населенное, судя по контенту, в основном детьми. Рок действительно не думает умирать - поголовье студентов знающих про AC/DC или Led Zeppelin несоизмеримо выше количества оных в курсе о Сальвадоре Дали или даже Винчи. Трудно представить, чтобы в 80х/начале 90х было столько же подростков увлеченных бибопом или Фрэнком Синатрой. Рок-музыка нашла особый грааль и трудно представить какое событие сможет отвадить новое подрастающее поколение от этих ритмов.

В чем секрет?

Само слово rock невероятно тем, что обозначает абсолютно противоположные понятия. Rock как 'скала' - нечто непоколебимое, монументальное и почти вечное и rock как 'раскачивать(ся)' - раскачивать лодку, качаться в кресле и тп. Гераклитова coincidentia oppositorum в чистейшем виде.
У попа такая амбивалентность появляется только при добавлении silent e - to pop - подпрыгивать и Pope - Римский папа. Забавно, но явно не то.
Слово jazz отдаленно похоже на just - тоже интересный омоним - 'просто', 'только что', 'всего лишь' и в тоже время - 'справедливый'. Но это всё немного far-flung.

Еще в русском есть слово 'рок' обозначающее то же, что английское 'fate' или французское 'sort'. Устоявшаяся до прихода рока русская фраза 'злой рок' придала особой пикантности новой музыке.

И - вероятно самое главное. Рок-музыка - это почти идеальный пример юнгианской работы с Тенью. Отчужденное аутсайдерство волшебным образом превращается в икону для масс. Жесткие мужицкие звуки и при этом - откровенно феминизированные черты имиджа. Бунтарская, зачастую левацкая лирика - и счета в банках, сладкая жизнь богачей и встречи с политиками на высшем уровне. Откровенно амбивалентный Кинчев в трусах поющий о соборности и славянских традициях.

Зачем париться? Если можно виртуозно не-париться.



(зацените 5го, 6го и 7го члена Kiss) (по краям)

Комментариев нет:

Отправить комментарий