вторник, 12 апреля 2016 г.

i've done something wrong, jenny hayden?

Свадебный монстр

И нащот фильмов ужасов.

Я пришел к мнению, что хорроры в психологическом плане могут быть очень полезны. Когда-то я их очень любил/исследовал/пропагандировал, но затем тучи начали сгущаться, и я доверился паре вреднейших советов, прекратив на долгие 5 лет их просмотры. Это были очень жесткие пять лет.

Демоны бессоза должны находить воплощение, иначе они становятся могучими, всесильными и неуправляемыми. Они должны присутствовать на экране. Не постоянно, но с адекватной регулярностью. Одержимость хоррорами  - тоже симптом нездоровый, но полная хоррор-абстиненция однозначно хуже.

Не все ф.у. одинаково полезны. В 40х - в разгар всемирного невроза - классических фильмов почти не выпускалось, зато были очень популярны "закадровые" ужасы, связанные с именами продюсера Вэла Льютона и режиссера Жака Турнера. Типа Cat People. Ужас за кадром, ужас на пике могущества - это было очень симптоматично для 40х. Бешено популярные в конце 40х нуары танцевали от этой же невидимой адской печи. Данный подвид воплощения бессознательного хорошо отзеркалирован в фильме Forbidden Planet середины 50х, где космонавтам во главе с Лесли Нильсенем угрожает невидимый монстр. Тот же самый, что у Бирса в The Damned Thing. (Говорят еще Лавкрафт был спецом по этому делу - но я ничего подобного/особого в его oeuvre не обнаружил).

Невидимый монстр это очень опасно, монстра нужно видеть. Поэтому, нет ничего в этом плане более rewarding, чем хорроры 80х: все крупным планом, везде яркие жизнеутверждающие цвета, бодрейшее синто-музло, здоровая ирония, настоящие негры, настоящие женщины.

И снято там оного - за девять жизней не пересмотришь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий