четверг, 24 марта 2016 г.

and dream of all the wine and lonely girls in this best of all possible worlds

Yip-ay-aye, ladies and gentlemen! Кажется, я починил экран для проектора!

Год назад на автоматическом сворачивании он предательски вырвался из рук и вхерачился на полной скорости внутрь своей оболочки. Пришлось все разбирать, а потом сталкиваться с суровой реальностью невозможности обратной сборки в одни руки. Сегодня наконец я устроил для сего предприятия аудиенцию с одним моим дружищем, однако наши усилия долгое время не увенчивались ничем. Амиго полез в нет искать ответ и обнаружил лишь разведенные руки на форумах - "пробовал - не получилось", "в домашних условиях нельзя", "бытие тщетно" и тп. 

Однако, ощущение возможности добить ситуацию, не давало мне покоя. Наконец, я обнаружил, что пресловутая пружина (о невозможности правильной фиксации которой так долго говорили форумные большевики) в какой-то момент фиксируется сама собой! Если делать всё очччень осторожно. Собрав и повесив экранище, я поначалу предался отчаянию, ибо он снова не закрывался до конца - однако вскоре механизм внезапно заработал самым надлежащим образом! Я раз шесть повозил его туда-сюда - натяжение пружины теперь не такое жесткое - но он открывается и закрывается до конца сам + с новым натяжением шанс прежней поломки существенно снижается.

+ теперь его можно закрывать без веревочки!

Ergo - теперь всё даже удобней!


Короче, айда смотреть прибытия поездов! 

PS

Разбирая старые документы, я натолкнулся на прикольную и довольно исчерпывающую систему оценок фильмов, разработанную и заброшенную мной лет 10 назад. Я выделил тогда 8 критериев интересности/величия кинопроизведения, основываясь на самоанализе - на что я в этих фильмах прежде всего обращаю внимание:

1. Техника

Это планы, движения камеры, монтажные склейки и тд. Необычные, но эффективные ходы в этих направлениях. Здесь приходящие на ум цари - Хичкок, Фассбиндер и, например, Расс Мейер. 

2. Сон

Я много писал про связь кинематографа с феноменом сновидения, но некоторые фильмы/режиссеры идут дальше других в воссоздании совершенно особой реальности снов, либо в следовании совершенно особой сно-логике развития событий. Меня всегда это завораживало. Здесь - Орсон Уэллс, Ардженто и, естественно, Бунюэль.

3. Воздух

Во многом тема противоположная, но не исключающая предыдущую. Это умение запечатлить здесь-и-сейчас. Это эффект присутствия без кучи колонок вокруг и сзади. Здесь правят (правили?) французы - новая волна 60х почти вся была про это - особенно Годар, Эсташ и даже Мулле.

4. Образы

Подбор и правильная съемка человеко-лиц/человеко-тел. Пытались многие, получалось далеко не у всех. Здесь бог - Бергман. Или Феллини. Нуары 40х - другой мощный пример. 

5. История

Это немного менее изысканная тема, но имеющая полное право находиться здесь. Виртуозность storytelling'a - дело не обязательно сценарнистское, но пусть даже круто поработал сценарист - почему бы и нет? Screwball comedies 30х-40х, Вуди Аллен, Педро Альмодовар.

6. Драйв

Ритм, т.е. Многие великие режиссеры печально страдали отсутствием ощущения ритма. Затянутости и лишние сцены - огромная беда авторского кино. Среди толко-знатоков в этом - Мурнау, Штернберг. Олдрич.

7. Юмор

Я пребываю в полнейшей уверенности, что произведение без юмора/(само)иронии - это произведение неполноценное. Иногда можно, но лучше обратиться к тому же Хичкоку, тому же Бунюэлю, или, например, Ренуару.

8. Аутентичность.

Свой мир. Свои образы. Свои кошмары. Свои обсессии. Свой почерк, который нельзя спутать. Пазолини, Ходоровски или Энгер. Этих не спутаешь даже с подражателями. 

Вот примеры моих тогдашних вердиктов:

Агирре 1972
Т4 С4 В4 О4 И3 Д5 Ю0 А3

Восемь с половиной 1963
Т6 С5 В6 О6 И2,5 Д4 Ю4,5 А3,5

Голова ластик 1978
Т4,5 С5 В4,5 О5 И1 Д3 Ю2,5 А6

Делламорте Делламоре 1994
Т4,5 С4 В5 О5 И5 Д4,5 Ю4,5 А3

Догвилль 2003
Т4,5 С1,5 В4,5 О4 И4,5 Д3,5 Ю0 А3,5

На последнем дыхании 1959
Т6 С0 В6 О5 И4 Д4 Ю4 А0

Чужой 1979
Т2 С2,5 В4 О3,5 И3,5 Д2 Ю0 А1

ППС
Я очень надеюсь, что в Америке победит Трамп и у нас на планете Земля снова будет нормальное-здоровое-полноценное-хер-кладущее-на-тоталитаризм кино. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий