среда, 27 мая 2015 г.

capitale de la douleur

Скукотища, которую продолжаешь и продолжаешь смотреть до самого конца.
Потому что автор сказал больше, чем хотел.


Париж


принадлежит


нам (1961) реж. Ж. Риветт

Главная героиня одержимо пытается помочь главному герою, которому по ее мнению угрожает смертельная опасность. Делая это, героиня становится зачинателем и двигателем цепи событий, которая в итоге и приводит к смерти героя. 

Риветт сам не понимает, что его фильм именно про это, поэтому наводняет повествование кучей всякой лабуды. 

Однако уж нам-то точно известно, насколько это тяжелое и изнурительное занятие реально помогать человеку. Реальная помощь обычно кажется человеку агрессией. Ибо очень на нее похожа. И, в тоже время, насколько легко человек принимает разрушение под маской помощи, заботы и тп. Как здесь. И как почти везде.

Париж не принадлежит никому - Шарль Пеги.

понедельник, 18 мая 2015 г.

davay vecherom s toboy vstretimsya

(D ghtlsleob[ сериях -



СИТУАЦИЯ 11,Б

Тьма объяла Тудей. Она обычно падала на Тудей совершенно внезапно. И обычно весьма надолго. Роже достал капитанские спички, но атмосферные условия планеты позволяли каждой из них гореть лишь считанные мгновения.

Роже чиркнул первую спичку и обнаружил рядом все ту же Далорес.
Роже чиркнул вторую спичку и обнаружил, что Далорес отдалилась от него на несколько тудейских локтей
Роже чиркнул третью спичку и обнаружил, что рядом теперь вообще никого.
Роже чиркнул четвертую спичку и обнаружил, что рядом с ним теперь находилась Уродливейшая Герцогиня с планеты Бьютизоун (а крошечный силуэт Далорес виднелся где-то на горизонте).
Роже чиркнул пятую спичку и обнаружил рядом призрак капитана Муратова с призраком андроида Гекатомбы Муратовой (роботической дочери вышеупомянутого капитана).
Роже чиркнул шестую спичку и обнаружил рядом кресло-качалку.
Роже чиркнул седьмую спичку и обнаружил рядом невидимую фигуру качающуюся в кресле-качалке и медленно покуривающую висящую в воздухе сигару с планеты Готхай.
Роже чиркнул восьмую спичку и обнаружил рядом огромный шкаф, чья дверь была приоткрыта и из щели веяло характерным запахом планету Зео-Мля.
Спички с девятой по шестнадцатую не зажглись вообще.
Спички с семнадцатой по двадцатую отсутствовали.

Оставалась одна спичка.

Роже оценил всю опасность сложившейся ситуации и все-таки провел двадцать первой по коричневой полосе капитанского коробка. На мгновение тьма вокруг отступила перед слабым светом спички #21, тут же начавшей догорать с невероятной скоростью. Применив навыки временного растяжения кризисной ситуации, Роже начал в спешке осматривать окрестности в поисках спасительного решения. Первая микросекунда ничего не дала. Равно как и вторая. И третья. И трехсоттысячная. Повсюду была лишь мало чем примечательная тудейская равнина. Роже немного притомился от столь долгого и напряженного поиска и собирался уже закрыть глаза... как вдруг...

- Ага! Вот ты где, сатанинское отродье!

Краем глаза Роже обнаружил где-то в углу пейзажа как раз то, что ему сейчас требовалось совершенно позарез. Автомат по засасыванию тьмы "Слеза монахини" производства экспериментальной лаборатории имени Флагеллянта Луи с планеты *Уи. Двадцать первая тут же погасла, но Роже отправился в сторону автомата наощупь и вскоре держал его в капитанских руках.

Но тут две чортовых кнопки! Одна (насколько Роже помнил инструкцию) сосет тьму, вторая - превращает всю материю в радиусе триллионов локтей в микроскопические нули и единицы. Роже совсем не нужны были нули и единицы. Нужно было нажать на правильную кнопку. Но как узнать в темноте на какую?

Конечно! Элементарно! Как можно о таком забыть!

В коробке ведь оставалась спичка номер ноль! Ее обычно не считали за спичку другие капитаны, но она была очень даже спичкой и другого выхода у Роже не было. Он чиркнул ноль.

Доли мгновения оказалось достаточно, чтобы обнаружить на Слезе монахини нужную кнопку и нажать ее. Роже снова решил воспользоваться техникой времярастяжения и, пока аппарат не начал тьмо-отсос, усесться в стоявшее рядом кресло-качалку, дабы предаться мгновенной релаксирующей неге. Впрочем его планам не суждено было сбыться, ибо во время погружения в означенный элемент тудейского пейзажа капитанские ягодицы внезапно встретили препятствие в виде уже сидевшей в кресле фигуры. Это была Далорес. Она вскрикнула и спичка номер ноль тут же погасла.


В этот момент с ужасным рёвом и скрежетом Слеза монахини наконец-то принялась за работу...




пятница, 15 мая 2015 г.

pulvis et umbra

1. Еще и Вера Хитилова померла. Я обязательно досмотрю Турбазу Волчью (кинутую в середине), торжественно и перед лицом своих товарищей сто пудов!

2.
Последние пять фильмов (снизу вверх):

1. Руки прочь от Кореи!
2. Осторожнее с этим ножом, Кабенго!
3. Руки прочь от нефти!
4. Ноги прочь от жениха!
5. Верните женщине голову!

3. Я очень люблю (некоторые) фильмы Джеймса Беннинга. Мне нравится осознавать, что они есть, что кто-то такое когда-то снял, что кто-то это выпустил и что кто-то кроме самого режиссера это от начала до конца смотрел.

Например, 15 сигарет:


(Сорри, их на самом деле 20)

Или вообще классика - One Way Boogie Woogie (Буги вуги в один конец):


Ни тот, ни другой я к сожалению не досмотрел.

Однако, на моем счету есть 1 полностью просмотренный фильм Беннинга - Лос! (про Лос-Анджелес). На ютьюбе его пока нет. Не все пока знают толк в изысканных кинонаслаждениях.

В 1911 году поэт Уильям Дэвис написал знаменитое

What is this life if, full of care,
We have no time to stand and stare

что можно перевести как:

Как мало в жизни нашей бренной толку
Когда на мир не можем мы втыкать подолгу

Сто лет спустя ситуация с медитативными созерцаниями нисколько не улучшилась. Однако, вот он Беннинг и не все еще пропало, братья-бодхидхармисты! (Интересно как бы выглядели например Три мушкетера, будучи экранизованны Беннингом. Или Моби Дик. Или Улисс. Или Одиссея. Или Над пропастью во Ржи. Или Толкование сновидений.)

4. Ах да - я еще пересматривал Космические яйца Мела Брукса! Если вы когда-то читали истории о космонавте Роже (Муратовского периода), то следует открыть завесу - данный фильм Брукса повлиял на них огромным образом!



понедельник, 11 мая 2015 г.

bear the whips and scorns of time

О Берлине и почему.

Вообще, медведь - он на самом деле не медведь, ибо медведь означает тот кто знает (ведает) где мед, являясь таким образом эвфемизмом, то есть альтернативным прозванием опасного животного, чье появление в лесу правильными именами лучше не накликивать. 

Насколько я понимаю, правильное его здешнее имя - бер или берл (возможно от места его обитания - берлоги и от западноевропейских bear, bar и тп).

Таким образом, медведь-берл оказался вытесненным в коллективное бессознательное, чтоб там уж устроить свой лунапарк с бурой и блуднцами. Например для наших русских он воплотился в ХХ веке в виде грозящего города Берлин, который мало того, что на забытом нашем означает Медведев, так еще и символом города имеет этого самого берла!



Таким образом, взятие Медведева из бессознательного конечно будет для нас главной датой, несмотря на то, что вся война закончилась в сентябре, а собственно Отечественная раньше (когда из отечества берла изгнали - где-то в 44м). It's all in your head. 

Также интересно, что медведь наводил страх не только на нас, ибо сами слова bear, bar и тп уже являются эвфемизмами (вероятно означающие бурый). Да даже сам медведь, вроде как, может изначально быть ведмедем. И карусель эта продолжается до сих пор - медведя зовут Потапыч, Косолапый и тп. Возможно более древняя версия имени животного - латинское ursus или греческое arktos, но кто знает сколько перчаток-имен он сменил до этого.  

Есть еще одно похожее животное запутавшееся в табуированных именах - змея, чье нынешнее имя происходит от земля. Надо, на всякий пожарный, посмотреть у каких земель в гербах гады.)

ПС
Вообще, генеалогия для индивидов не способных к персональным достижениям является важнейшим мандатом на существование. Типа - если я дерево и просто недвижимо расту, то пусть меня греет осознание огромных корней, с которыми меня хрен выкорчуешь. При этом забывается перспектива быть спиленным или срубленным. Из-за этого этимология (выявляющая генеалогию слов) является популярнейшей отраслью лингвистики, плодящей бесконечных этрусков-это-русских. А так как места обитания тайн прошлого - котлы и пещеры Unbewusste, то нет ничего удивтельного, что с генеалогическими рассуждениями на волю вырываются мерзейшие монстры Id. Исторических граблей для наступаний - море.

Поэтому лучше жить своей жизнью здесь и сейчас.

(Закройте глаза, забудьте этот пост и марш в здесь и сечас!)

пятница, 8 мая 2015 г.

the heavens cry loud in the open

Предался культурному отдыху в ласковых майских фотонах с вечереющими комарами, наиплохейшей компанией и музыкой рокк соседям в уши.

Деятель неформальной культуры, 39 лет, пьянущ: Пьедешшш, на новую Сепультуру?...
Деятель традиционной культуры, 49 лет, пьянущ: Ччччо??
ДНК 39 п: На ннновую Сепультуру пьедешшш, ... ?
ДТК 49 п: Кудаа? На Новости Культуры?????

На Новости Культуры, Карл, на НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ!

Но самое приятное, несмотря на всю разношерстную суровость собравшихся, ни единого слово не было слышно за пропагандистские преддверия, ни сантиметра в политику, ни кивка чего-там-у-ирокезов, ни писка про курсы валют с происками мировой закулисы. А я, чесногря, немного опасался. Но...


всё иллюзия, Сарипутта, всё иллюзия...

среда, 6 мая 2015 г.

say a few spells and baby, there you go

Мне понравилось слово кладбон. Я чуть постарше нынеших комсомольцев, поэтому некоторые веселья конца 00х, к сожалению, пропустил. На кладбоне - прикольно звучит. Слышится гитара, вокал под ВСВ и что-то подобное:

Под вечер на кладбоне
Все, миром кто не понят
Приходят поразвидеть
Друг друга вопотьмах
Герла по кличке Бонни
Чей Клайд сейчас на зоне
И Ёрмунганд, чьи предки
В богатых теремах

Чем сеть полнить собою,
Чем пить вино запоем,
Чем в тяжкие пускаться
Ужасных потреблядств
Забьемся же с тобою
Под вечер на кладбоне
Там - Кали, Ра, Астарта,
Дакини и Коляс

Я родом из Японии
Учился я в Сорбонне
И в Риме жил и в Бонне
И в Гималаях жил
Девачат не видел более
Модней чем на кладбоне
И парни тоже все там
Крутые типажи

А если на кладбоне
Появится разбойник,
Появится разбойник,
А с ним еще штук семь...
Мы им без всякой бойни
Внушим такую бОязнь -
На мили смажут пятки
В обоссаной джинсе!


Кладбон - это кладбище, как оказалось.