воскресенье, 14 июня 2015 г.

and i heard myself say

Такая новость:
http://www.nytimes.com/2015/06/12/world/europe/tim-hunt-nobel-laureate-resigns-sexist-women-female-scientists.html?_r=0

Нобелевский лауреат Тим Хант уволен из своего университета за высказывание:

Let me tell you about my trouble with girls. Three things happen when they are in the lab: You fall in love with them, they fall in love with you, and when you criticize them they cry.

Нью Йорк Таймс суммирует эту фразу как призыв к сегрегации женщин. Они постят редкое фото Ханта, где он выглядит не лучшим образом, будучи застигнутым камерой в процессе говорения (любой человек при этом процессе может быть сфотографирован как уродец). После высказывания на Ханта свирепо набрасываются. Женщины пишут: Извините, я слишком занята падениями в обморок и плачем. Мужчины открыто называют его придурком. Напомню, перевод того что он сказал:

У меня вот какие проблемы с девушками. Три вещи происходят когда они работают с тобой в лаборатории: Ты влюбляешься в них, они влюбляются в тебя и когда ты их критикуешь, они плачут.

Неадекватная и свирепая реакция на такую безобидность очевидно свидетельствует об одном - то, что сказал Хант это правда. Либо это лишь намек на правду.

Но это ладно.

II.
Мне ведь на это похрен. Меня ведь не уволят, например, за этот пост). 

Мой непохрен в данном случае - современный западный кинематографъ. 

Ибо, зная о моих пристрастиях, меня часто о нем спрашивают. Даже до сих пор. Что мне ответить? Как мне донести это суровости ощущение лживости пронизывающее большинство современных американски, да и европейких тоже, фильмов?

На примере с Тимом Хантом, видимо, очень просто.

Современный западный кинематограф - это кинематограф тоталитарный, это кино со слишком многими нельзя. Появление в кадре женщины в контексте мужчины или чернокожего в контексте белокожего сродни появлению коммуниста в контексте белогвардейца в советском кино до середины 60х (до фильма Комиссар). Или сродни появлению активного комсомольца в контексте тунеядца. Экранная женщина или экранный негр в таком контексте внезапно лишаются такого прекрасного человеческого свойства как умения ошибаться. Внезапно начинает ощущаться огромное несоответствие твоего собственного опыта с тем, что демонстрируется на экране. По сути дела современным западным кино применяется пресловутый double bind, которым умные политические аналитики объясняют эффект тоталитарной пропаганды. 

Давайте возьмем все три части Naked Gun и уберем все что сейчас нельзя в западном кино. Что останется? Кривляния Нильсена крупным планом без показа причин? Так это оскорбляет людей преклонного возраста! Титры? Они оскорбляют неграмотных. Жизнь оскорбляет, по этой логике, мертвых. 

Справедливости ради, в последнее время я наткнулся на несколько новых фильмов, где вышеописанного почти нет: Dodecapentathlon, Tammy, Rush, The World's End. После этих фильмов, вдруг загораешься - а что если там опять все стало интересно - посмотрю-ка еще чего-нибудь из новых - ....

... и опять это тяжелое лживое говно.







Комментариев нет:

Отправить комментарий