суббота, 20 августа 2016 г.

the streaker that day unfortunately was a guy



Это знаменитое видео о природе движняков. В начале появляется первый танцор - некоторое время он выглядит как дурак. Потом у него появляется первый последователь - изначальный танцор обязательно относится к нему как к равному, ибо теперь это принципиально "мы", а не "я". Потом наконец появляется второй последователь - т.е. третий танцор. Это переломный момент. Именно здесь возникает движение - и видео прекрасно это демонстрирует. Второй танцор - это легитимация, третий - реализация.

Я - известный первый танцор, у меня всегда полно идей для новых танцев. Если это реализуемая и привлекательная идея - обычно всегда находится танцор #2. Но танцор #3 не появляется почти никогда. Он имел место только в 2001-03 годах, когда мне удавалось весьма удачно рулить киносалоном. А потом, скотина, испарился. Конечно - я лентяй, высокомерная задница и заумный облаковитатель. НО - посмотрите на видео - неужели первый танцор бегает по рядам сидящих и насильно подымает с насиженных позиций, закидывая их попутно флаерами и купонами на бесплатную пиццу? Нет - это дурацкая тактика, мне самому очень не нравится подобное в свою сторону. Может я хреново танцую? Почему тогда недостатка во втором танцоре обычно нет?

Некоторое время назад я наконец окунулся в мир популярных соцсетей и был поражен популярностью различных заграничных забав при полном отсутствии отечественного ноу-хау в этой области. Это распространяется на всю сферу развлечений и не только на нее - в России могут придумать тетрис, но чтобы он стал тетрисом нужно отдавать идею в заграничные руки, зачастую с полной потерей на нее прав. Как и у меня, у России нет третьего танцора.



В прошлом году мне пришла в голову прикольная идея о езде-музле-фотоискусстве (которую я немного неуклюже/понтовозно обозвал Радио Сейчас). Довольно быстро нашелся Лидер Легитимации и мы двинули экспериментировать. Возможно фото-результаты были сыроваты, но романтично/приключенческая составляющая полностью себя оправдала. Появилось на удивление много потенциальных третьих танцоров - но в итоге они ВСЕ остались сидеть на жопах. Как следствие, Лидер Легитимации тоже немного охладел к затее - и казавшееся преисполненным перспектив лето было печально просрано.

Нужно было подобно рос-фантастам 90х врать про заграничные корни данной забавы, придумав какой-нибудь звучный герундий с -ing на конце? Но сейчас же это запросто можно проверить!

Я думаю, дело в том, что трава на которой сидят танцоры на видео принципиально отличается от травы, по которой ездили мы с музыками, да с фотоаппаратами. Здесь - восток, и здесь - коллективизм. Это означает презрение к первому танцору, потому что в коллективистском обществе с самого рождения всех дрессируют быть танцорами #2, #3 итд. Соответственно - первый танцор здесь попахивает говнецом Несправедливого Гнета Вышестоящих. Эта субстанция легко находима и в Америке, но американское общество далеко не так прошито смердящим коллективным дрессажем, как общества от Одера и восточней.

В коллективистском обществе все хотят быть танцором #1 или #2, но номер три здесь - это как оскорбление. Был ли я сам танцором #3? Думаю, да. Это было в 2013, и это был весьма симптоматичный опыт. Это была Синяя комната и там уже были танцор #1 и танцор #2. Я довольно серьезно впрягся третьим - я сводил туда чуть ли не сотню студентов. Но там довольно быстро обозначилась проблема с танцором-1 - дружище пугающе стал погружаться в психопатические и эгоманиакальные бездны. Уже через три месяца акцент с прикольного времяприпровождения в прикольном месте сместился в сторону спасения мира от неминуемой гибели (!). Бедняга посмотрел пару сенсационных документалок (о том, что "скоро все ёбнется") и начал разрабатывать систему существования человечества без этих ужасных денег и других неприятных частей реальности. Мне это совершенно было не нужно, даже если бы все это была компетентная/реализуемая модель, а не инфантилистский facepalm (чем она в реале являлась). Я хотел собрания прикольных личностей, а не зашивания миру ануса под мантры про добро и улыбки. Короче, мой опыт танцора номер три завершился полной катастрофой.

Но неужели идея с ездой-музлой-фотоискусством может хоть как-то мутировать в этот мессианский ужас а-ля-BlueRoom? Чего тут боятся?

Я подозреваю, что в коллективистском обществе серьезные отличия начинаются уже на первой ступени - т.е. на появлении танцора #2. У коллективистов, возможно, не прокатывает отношение ко второму как к равному. Здесь демократию не любят. Вероятно, здесь танцоры после первого инстинктивно ждут команд и приказов. Если так - то это очень прискорбно, ибо (хоть и являясь преподом) прямые команды я считаю разновидностью унижения человека, чего ни в свою, ни в чужую сторону допускать мне бы не хотелось.

Ну и - естественно - играет роль тысячилетний комплекс неполноценности перед западом, при котором жители наших земель бесконечно копируют и перенимают западные образцы, тут же заедая это ненавистью к западу, и далее по порочному кругу. Им нужен какой-нибудь -ing, чтобы приобщиться к теплому-и-чистому западу, а потом им нужен алкоголь и милитаристские традиции, чтобы показать западу, что в случае надсмехательств с нами шутки плохи.

Что ж - давайте назовем это MP-driving'ом. Или саундджампингом. Или радиорейсингом.




Эй, третий танцор, где ты??




7 комментариев:

  1. Был бы я в Костроме - с удовольствием бы катался в такой теме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полуострову теперь стоит серьезно задуматься о вхождении в состав КО)

      Ну мы бы катались - втроем, вшестером, вдвенадцатиром - а третий танцор все равно бы не появлялся. Это штука, насколько я понимаю, вообще не зависит от прикольности темы.
      Something in ourselves.

      Удалить
  2. чё за система существования человечества без этих ужасных денег и пр?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у амиго появились внезапные деньги - он отгрохал крутой типа-клуб в центре города, но перед этим он посмотрел вторую что ли серию фильма zeitgeist и решил, что его миссия - спасти планету. вместо реального развития клуба, он начал делать что-то вроде ковчега для избранных, которые будут жить на природе в коммунистическом раю без денег после того как совсем скоро всё ёбнется.

      он очень хорошо разбирался в кино и там в клубе был проектор с экраном - с его согласия я начал туда водить студентов на экскурсии - типа бесплатная реклама клуба + урок с просмотром симпсонов на большом экране. однажды он присоединился к нашему занятию и понес такую сектантскую чушь о скором конце света, что у всех и у меня глаза на лоб полезли. тогда еще один студент, которого я до этого считал не слишком смышленым, очень круто и аргументированно положил всю его чушь на лопатки. когда мы оттуда вышли - реально было впечатление, что вырвались из какого-то дома маньяка из хоррора.

      система его была очень наивна - она основывалась на всеобщем бартере. типа коммунизм, но с природой и с православием (он ко всему был еще религиозен и в конце обвесил весь клуб мрачными иконами старцев). он потом уехал воплощать это куда-то в тверскую область. в последний наш разговор я понял, что воплощение повыветрило дурь из его в целом дельной головы.

      Удалить
    2. И как сейчас клуб, собирает прихожан?

      Деньги – действительно не совсем то, что нужно в новых условиях жизни. Яркий тому пример как писателям, не знаю как сейчас, раньше платили за количество строк.

      Удалить
    3. насколько я понял, клуб либо не собрал прихожан вообще, либо собрал двух - через год после открытия лидер просто все свернул и уехал в деревню строить коммунизм. не знаю, поехали ли за ним парень с дэвушкой, которые там постоянно находились в качестве прихожан. скорее всего - нет. это все было в 2013м, и я в этом блоге тогда рекламировал различные мероприятия в том месте. и анализировал неудачные моменты, коих было дохрена)

      про деньги - не очень понял. я не вижу какой-то им альтернативы. их пытаются упразднить уже очень давно, но весьма безрезультатно.

      Удалить
    4. про деньги - это тема на диссер, вселенского значения, дело всей жизни как любит говорить один мой начальник (о говорит это о каждом 3-м деле, когда у кого-то горят глаза). Как будет время напишу. Если коротко: твой друг прав я думаю, но дело не в том, чтобы взявшись за руки водить хороводы, а в том чтобы дать человеку возможность развиваться. Многие, например, не понимают ни учёных, ни людей искусства, ни мудрецов, ни просто альтруистов по натуре, но уважают, потому что инстинктивно видят в этом своё будущее.

      Удалить