По мере того как новые альбомы Аморфисов постепенно уступают в моих дружеских беседах место вдумчивым инсайтам в различные скрытые закономерности того, что называется "жизнь", я все больше получаю от своих повзрослевших нефор-амигос внезапно искренние откровения о глубоких корнях их сложных отношений с так называемым "миром". Корнях, которые неизменно приводят в школу, детский сад, и ультимативно к самым главным сценаристам всех жизненных пеплумов и суошбаклеров - родителям. Многие родители уже не здесь, поэтому отпадает проблема "сора из избы", способного скомпрометировать уважаемого и активного члена общества. И...
...оказывается, что некоторые мои амигос подвергались в 80х/90х изуверствам достойным пера самого Донасьена Альфонса Франсуа! Сейчас такие истории становятся медиа-сенсациями на несколько недель, мои же амигос жили с ними рутинно, только чтобы затем еще и натыкаться на их бесконечные эхо при каждой взрослой интеракции с миром/социумом.
Это все больше утверждало и утверждает меня в мысли, что субкультуры - это, в общих чертах, shit from parents. При двух важных факторах - а) неспособности реально с кем-то этим дерьмом поделиться (из-за неприкасаемого и сакрального статуса родителей); б) воли/способности реализовать себя именно в культурном плане, а не в преступности, на войне, в проституции и тп (другими словами - наличие примеров и ролевых моделей).
Таким образом, смерть субкультур в конце 00х можно считать намеком на улучшение внутрисемейного климата, наметившееся с конца 90х и связанное с потребительской революцией и триумфом высокотехнологичного досуга.
НО!
Насколько жизнь проведенная у экрана девайса, за рулем тачки или за столиком найтклаба лучше/предпочтительней/интересней жизни полной совершенно невероятных историй, нелепейших случаев и изобретательных выходов из сложнейших ситуаций? Мне кажется, регламентированная жизнь в вечном проигрыше перед вторым вариантом.
Выбрал ли я безмятежное детство с безболезненным входом в мир/социум при галстуке и со счастливым семейным фото? Нет. Мне кажется, моя жизнь в сто раз интересней белочного колеса одноклассники/рыбалка/тц/море/бухло/сериал. Даже при нескольких чемоданах греческих/шекспировских трагедий, которые с превеликим трудом сдаются в камеру хранения на каждом следующем вокзале. Которые неизменно присылаются тебе бесплатной службой доставки, если ты, следуя советам, пытаешься "забыть" их где-нибудь. И тд, и тп.
Сделали ли бы мои амигос такой выбор?
Чорт их знает. Но я думаю, я бы смог их убедить.
Стоит ли в таком случае бороться со злом?
Да. Потому что оно никуда не денется, но перегруппировавшееся зло даст шанс для еще больших интересностей в будущем.
...оказывается, что некоторые мои амигос подвергались в 80х/90х изуверствам достойным пера самого Донасьена Альфонса Франсуа! Сейчас такие истории становятся медиа-сенсациями на несколько недель, мои же амигос жили с ними рутинно, только чтобы затем еще и натыкаться на их бесконечные эхо при каждой взрослой интеракции с миром/социумом.
Это все больше утверждало и утверждает меня в мысли, что субкультуры - это, в общих чертах, shit from parents. При двух важных факторах - а) неспособности реально с кем-то этим дерьмом поделиться (из-за неприкасаемого и сакрального статуса родителей); б) воли/способности реализовать себя именно в культурном плане, а не в преступности, на войне, в проституции и тп (другими словами - наличие примеров и ролевых моделей).
Таким образом, смерть субкультур в конце 00х можно считать намеком на улучшение внутрисемейного климата, наметившееся с конца 90х и связанное с потребительской революцией и триумфом высокотехнологичного досуга.
НО!
Насколько жизнь проведенная у экрана девайса, за рулем тачки или за столиком найтклаба лучше/предпочтительней/интересней жизни полной совершенно невероятных историй, нелепейших случаев и изобретательных выходов из сложнейших ситуаций? Мне кажется, регламентированная жизнь в вечном проигрыше перед вторым вариантом.
Выбрал ли я безмятежное детство с безболезненным входом в мир/социум при галстуке и со счастливым семейным фото? Нет. Мне кажется, моя жизнь в сто раз интересней белочного колеса одноклассники/рыбалка/тц/море/бухло/сериал. Даже при нескольких чемоданах греческих/шекспировских трагедий, которые с превеликим трудом сдаются в камеру хранения на каждом следующем вокзале. Которые неизменно присылаются тебе бесплатной службой доставки, если ты, следуя советам, пытаешься "забыть" их где-нибудь. И тд, и тп.
Сделали ли бы мои амигос такой выбор?
Чорт их знает. Но я думаю, я бы смог их убедить.
Стоит ли в таком случае бороться со злом?
Да. Потому что оно никуда не денется, но перегруппировавшееся зло даст шанс для еще больших интересностей в будущем.
Интересно все это. По-любому субкультуры не только из этого растут, но и это нехреновый фактор. А вот сейчас есть субкультура хипстеров, но ее весьма сложно считать таковой.
ОтветитьУдалитьа чо сложно-то? имхо очередная вариация на тему young professional`s,с поправкой на весь этот типа постиндастриал
Удалитьхипстеры - это те же мажоры 80х или золотая молодежь 90х. это не субкультура, это мэйнстрим, у них нет конструктивного конфликта с миром.
Удалитьну,а те же древния яппи они субкультура,али тоже не очень?
Удалитьну - в самой широкой трактовке да, но в такой широкой трактовке и счеты - компьютер)
Удалитьну,я б не сказал,что дело исключительно в родителях,хотя часто и в них. думаю,уход в субкультуры это почти всегда следствие невозможности(ну или нежелания,да)) реализации в мэйнстримной модели.
ОтветитьУдалитьмне кажется, нежелание растет из невозможности - а невозможность это детские (ergo родительские) установки проецируемые на взрослый мир
УдалитьА ведь и невозможность может расти из нежелания? И родители - это не только родители?
ОтветитьУдалитьСофизмы, да.
Там тема сложная и разворотов много, но реально помогает тот, где нежелание растет из невозможности.
УдалитьРодители - это обычные люди, которым свойственно ошибаться, а не какие-то святые.
При слове "софизм" мне представляется огромный понтовозный купол, как у Софии в Константинополе)