Какой крутой последний SY (пусть даже это и было 7 лет назад)!
Так всегда - когда чего-то ждешь, когда предвкушаешь, когда мысленно поглаживаешь шкуру неубитого - они всегда выпускают какую-нибудь хрень!
Стоит от них отвернуться - у них опять шедевры.
Как я ждал Туонелу после Эледжи! Дождался какой-то вымученной уныляндии вместо крутой карьялы. Зато, когда в конце нулевых я и думать про них забыл - вдруг откуда-то рисуются легкость, задор и удаль!
Какая жалкота следовала за Дракониан Таймз - казённые супермаркеты вместо ренессансных шато! Но внезапно ретроспекция открывает Трэджик Айдол - мощь вполне вровень классическим эталонам. И совсем при этом не копипейст былого.
Я уж молчу про Х-фактор. Я уж молчу про Лоуд. Я уж молчу про Ноктураму. Я уж молчу про Кид Эй (то, что случилось с последними - самая грустная история современной музыки). В какой-то момент на пороге тысячилетий разочарование от бесконечных разочарований от бесконечной новой хрени достигло точки невозврата и я полностью забросил мониторирование муз-новинок. Вернулся к этому лишь в 12м, подивившись на Зензухт и Лихтгештальт. И вот - в том же 12м я с тем же старым предвкушением открывал папку Революсьон - и на тебе - опять тридцать шесть - не хрень, но нигде не ответ ожиданиям.
И так не только с музыкой. И не только с кино.
Это чем-то похоже на условие возникновения сновидения. Это подметил еще Фрейд в Толковании - нам не снится то, что занимает наше сознание непосредственно перед засыпанием. Для того, чтобы нечто отразилось в сновидении, об этом необходимо забыть или хотя бы хорошо отвлечься. Другими словами, необходимо, чтобы содержание сознания оказалось вытесненным в бессознательное. Оттого нам никогда не снятся экзамены перед экзаменами, зато после - кому не снился этот сон, когда ты снова в школе-универе и ты внезапно на экзамене, о котором все знают кроме тебя, и ты взмыленно пытаешься сообразить, что сейчас втирать экзаменатору вместо настоящего ответа?!!
Поэтому, мне кажется, это лукавство:
J'ai tant rêvé de toi que tu perds ta réalité
Ты снишься мне так часто, что ты уже нереальна.
Либо Деснос все-таки имел в виду rêver как 'мечтать' - тогда непонятно, с чего ей быть уж прямо такой нереальной.
Либо он очччень хорошо умел от нее отвлекаться.
Таким образом -
надо, чтобы нам приснился хороший новый альбом любимой группы.
Надо, чтобы приснилась победа любимой команды.
Надо, чтобы приснился успех предприятия, в которое вкладываешь силы.
Надо, чтобы приснилось романтическое межполовое отношение.
В какой-то мере должны иметь место беспокойство и страх. Но, вероятно, ровно в той мере, в которой мы должны иметь доверие к своей темной (вытесненной/теневой) стороне. Риск - это именно демонстрация такого доверия. Сопутствующие беспокойство и страх - как бы дары нашей темной стороне, знаки признания и уважения (которые, конечно, должны оставаться в разумных пределах).
Сторона темная потому что засыпаем мы обычно лишь при такой кондиции - с закрытыми глазами и в темное время суток.
Так всегда - когда чего-то ждешь, когда предвкушаешь, когда мысленно поглаживаешь шкуру неубитого - они всегда выпускают какую-нибудь хрень!
Стоит от них отвернуться - у них опять шедевры.
Как я ждал Туонелу после Эледжи! Дождался какой-то вымученной уныляндии вместо крутой карьялы. Зато, когда в конце нулевых я и думать про них забыл - вдруг откуда-то рисуются легкость, задор и удаль!
Какая жалкота следовала за Дракониан Таймз - казённые супермаркеты вместо ренессансных шато! Но внезапно ретроспекция открывает Трэджик Айдол - мощь вполне вровень классическим эталонам. И совсем при этом не копипейст былого.
Я уж молчу про Х-фактор. Я уж молчу про Лоуд. Я уж молчу про Ноктураму. Я уж молчу про Кид Эй (то, что случилось с последними - самая грустная история современной музыки). В какой-то момент на пороге тысячилетий разочарование от бесконечных разочарований от бесконечной новой хрени достигло точки невозврата и я полностью забросил мониторирование муз-новинок. Вернулся к этому лишь в 12м, подивившись на Зензухт и Лихтгештальт. И вот - в том же 12м я с тем же старым предвкушением открывал папку Революсьон - и на тебе - опять тридцать шесть - не хрень, но нигде не ответ ожиданиям.
И так не только с музыкой. И не только с кино.
Это чем-то похоже на условие возникновения сновидения. Это подметил еще Фрейд в Толковании - нам не снится то, что занимает наше сознание непосредственно перед засыпанием. Для того, чтобы нечто отразилось в сновидении, об этом необходимо забыть или хотя бы хорошо отвлечься. Другими словами, необходимо, чтобы содержание сознания оказалось вытесненным в бессознательное. Оттого нам никогда не снятся экзамены перед экзаменами, зато после - кому не снился этот сон, когда ты снова в школе-универе и ты внезапно на экзамене, о котором все знают кроме тебя, и ты взмыленно пытаешься сообразить, что сейчас втирать экзаменатору вместо настоящего ответа?!!
Поэтому, мне кажется, это лукавство:
J'ai tant rêvé de toi que tu perds ta réalité
Ты снишься мне так часто, что ты уже нереальна.
Либо Деснос все-таки имел в виду rêver как 'мечтать' - тогда непонятно, с чего ей быть уж прямо такой нереальной.
Либо он очччень хорошо умел от нее отвлекаться.
Таким образом -
надо, чтобы нам приснился хороший новый альбом любимой группы.
Надо, чтобы приснилась победа любимой команды.
Надо, чтобы приснился успех предприятия, в которое вкладываешь силы.
Надо, чтобы приснилось романтическое межполовое отношение.
В какой-то мере должны иметь место беспокойство и страх. Но, вероятно, ровно в той мере, в которой мы должны иметь доверие к своей темной (вытесненной/теневой) стороне. Риск - это именно демонстрация такого доверия. Сопутствующие беспокойство и страх - как бы дары нашей темной стороне, знаки признания и уважения (которые, конечно, должны оставаться в разумных пределах).
Сторона темная потому что засыпаем мы обычно лишь при такой кондиции - с закрытыми глазами и в темное время суток.
Комментариев нет:
Отправить комментарий