суббота, 30 апреля 2016 г.

either machiavellian or just dumb

Робость

Недавно проходили с первым курсом профессии, и кто-то собирался рассказать про лесоруба. Мне во всеобщем гуле послышалось 'про лису-робота'. Сегодня нарисовал эту лису-робота, но она не очень получилась, лучше получилась невеста-робот.

А к другой группе пришло начальство, после того как они послали подальше увещевание ответственных бросить все дела и придти на ПИРВАМАЙСКУЮ ДЕМОНСТРАЦАЮ, и пригрозило - не будет вся группа на священнодействии - отключат газ, не поставят зачет, нашлют порчу!

четверг, 28 апреля 2016 г.

walk don't run



Сокровища

ПС

Я пришел к пониманию, что люди никогда или очень редко смотрят кино как кино. 

По моим наблюдениям, причины просмотров кинофильмов обычно ограничиваются следующими 4мя в порядке убывающей значимости:


1. Популярность.

Люди смотрят популярность. Им интересно, что сейчас популярно, они жаждут причаститься к синтагме настоящего. При этом получается забавная игра: своим интересом/просмотрами люди сами создают эту популярность, и потом на нее же клюют. Как будто им нравится ощущать себя частью некой много-/надперсональной личности. Это обычно относится к людям попроще. Вероятно их единственный выход в жестокой схватке с кажущимся абсурдом бытия - это коллективизм. Я сам изо всех сил сторонюсь этого по целому комплексу причин. Для меня рекомендация, относительно того, сколько фильм нагреб кассовых сборов, равносильна следующему совету относительно герлы: Ты обязательно должен с ней познакомиться - она в этом году переспала уже с 1805 мужчинами!

2. Чужая жизнь.

Людям нравится побег из собственной жизненной оболочки во что-то более захватывающее. Они требуют в фильмах эффектов, погонь, смертей, жести, секса, кровищи, суперспособностей и тд. Они ненавидят фильмы, где просто разговаривают - им кажется, что вместо пирога им подсунули необработанное тесто. Речь снова о людях попроще. Правда, я могу сказать, что сам не прочь присмотреть вестерн или チャンバラ именно с такой целью. Впрочем, современные фильмы с нагромождением неправдоподобных cgi (и/или с разной высосанной из мизинца жестью) меня отталкивают как апельсин кошку. Они настолько пропитаны ложью и самообманом, что лучше держаться от таких массивных, но хилых конструкций подальше.

3. Своя жизнь

Людям нравится узнавать в фильмах свою жизнь. Здесь начинаются люди посложнее. Хотя бы те, у кого есть что узнавать. Те, чья жизнь могла бы стать основой для киносценария. Так как в основном речь о каких-то переживаниях и показанных недосказанностях, то это аристотелев катарсис в чистом виде. Ну еще - платонов мимезис. В последнее время (когда можно at will посмотреть любой фильм в любое время) я замечаю, что фильмы рандомно выбранные мной для просмотра внезапно обнаруживают очень схожие сюжетные линии, пусть даже их разделяют несколько десятилетий. Я помню в прошлом году смотрел Пианиста Поланского - там был эпизод, где герой перебрасывает через стены гетто некие предметы - чуть ли не в тот же день, я наткнулся на очень похожую сцены, то ли у Ренуара, то ли у Бергмана в 40х! И так теперь каждый месяц.

4. Статус

Если в обществе есть группа понтовых личностей, создающая вокруг себя ореол интересности, связанной с просмотром неких особых фильмов - найдется немало людей, которые захотят отведать данной альтернативной социализации. Это - моя тема, так я заинтересовался кинематографом, так себя долгое время позиционировал. К сожалению, всё это оказалось слишком переменчивым. В 00х я думал - вон он Священный Грааль! Всегда будут интересные люди интересующиеся интересным кином! Как бы ни хрен! Следующее десятилетие расхерачило все к собачьим чертям - все с радостью нацепили интернетные униформы и пошли маршировать пальцами по экранам. Что-то внутри нас (Мэнли Холл полагал, что это Изида со своим систром, Юнг писал что-то похожее про Кундалини) жестко противостоит ситуациям, когда мы думаем - ну все, теперь можно расслабиться...

Как только подумал такое - считай уже в тебя летит.






воскресенье, 24 апреля 2016 г.

we got the beat

ЭПИЗОД 10,,,,,,,,,,,,,,,2

В то время как Дата фон Дао отправилась в соседний отсек варить мачайфе, Роже воспользовался моментом, чтобы осмотреть ее уютное жилище. Среди бесчисленных аудиофигурок и лава-книг, населявших ее зтилашш, внимание Роже привлек небольшой полуобуглившийся шарик серого цвета – он будто-то бы состоял из резных кусочков картинки-пазла, на каждом из которых виднелся непонятный символ.  

- А это что такое?
- Ооо.. Это очень древний артефакт. Ты что-нибудь слышал об интернете?

Роже изобразил искреннее удивление:
- Кто – я? С чего ты взяла??

- Короче, когда-то давно люди на этой планете решили создать как бы вторую реальность, состоящую в основном из текстов, картинок и видео.
- Нахрена?
- Ну, чтоб, например, не краснеть, покупая в магазине порно-контент.
- Ясно, продолжай.
- Ну и некоторое время все было круто, а потом как всегда все пошло не так.
- Они чего – не знали про закон Рогатки?
- Ну, они много чего не знали тогда… тем более Рогатку. Ну и короче…
- …короче два бозона Бокассы наконец-то столкнулись, и…
- …и все нано-3D-принтеры мира стали бешенно печатать все содержимое интернета и вскоре люди на этой планете оказались в буквальном смысле завалены трехмерным текстом, объемными комиксами и движущимися копиями порно-актеров в натуральную величину.

- Что же спасло бедолаг?

- Был там один… герой, можно сказать. Его, кстати, звали также как тебя – Роже. Роже Браунинг.
- И что же этот “герой“ сделал?
- Оо – там была очень интересная история. В тот день Роже по своему обыкновению проснулся в 9.15, неспешно потянувшись, встал с кровати, набросил домашний халат, нацепил тапки и отправился в ванную, где выдавив из тюбика…Эй, погоди… неужели…

- Это был я?
- Да…

- Да ты что! Да в своем ли ты уме?! Да как это вообще возможно? Да как ты можешь вообще такое даже предположить! Где твоя критическая оценка? Где твой здоровый картезианский скептицизм?! Домашний халат и, блядь, тапочки!!! Да я скорее обмажусь говном срущего дерева с планеты Бонут, чем надену домашний халат и тапочки!!!


- Но ведь это был ты… халат и тапочки могли потом добавить летописцы… скажи, ведь это был ты!...




пятница, 15 апреля 2016 г.

trahi par le sort et privee de louanges

Обнаружил в vk умилительное сообщество населенное, судя по контенту, в основном детьми. Рок действительно не думает умирать - поголовье студентов знающих про AC/DC или Led Zeppelin несоизмеримо выше количества оных в курсе о Сальвадоре Дали или даже Винчи. Трудно представить, чтобы в 80х/начале 90х было столько же подростков увлеченных бибопом или Фрэнком Синатрой. Рок-музыка нашла особый грааль и трудно представить какое событие сможет отвадить новое подрастающее поколение от этих ритмов.

В чем секрет?

Само слово rock невероятно тем, что обозначает абсолютно противоположные понятия. Rock как 'скала' - нечто непоколебимое, монументальное и почти вечное и rock как 'раскачивать(ся)' - раскачивать лодку, качаться в кресле и тп. Гераклитова coincidentia oppositorum в чистейшем виде.
У попа такая амбивалентность появляется только при добавлении silent e - to pop - подпрыгивать и Pope - Римский папа. Забавно, но явно не то.
Слово jazz отдаленно похоже на just - тоже интересный омоним - 'просто', 'только что', 'всего лишь' и в тоже время - 'справедливый'. Но это всё немного far-flung.

Еще в русском есть слово 'рок' обозначающее то же, что английское 'fate' или французское 'sort'. Устоявшаяся до прихода рока русская фраза 'злой рок' придала особой пикантности новой музыке.

И - вероятно самое главное. Рок-музыка - это почти идеальный пример юнгианской работы с Тенью. Отчужденное аутсайдерство волшебным образом превращается в икону для масс. Жесткие мужицкие звуки и при этом - откровенно феминизированные черты имиджа. Бунтарская, зачастую левацкая лирика - и счета в банках, сладкая жизнь богачей и встречи с политиками на высшем уровне. Откровенно амбивалентный Кинчев в трусах поющий о соборности и славянских традициях.

Зачем париться? Если можно виртуозно не-париться.



(зацените 5го, 6го и 7го члена Kiss) (по краям)

вторник, 12 апреля 2016 г.

i've done something wrong, jenny hayden?

Свадебный монстр

И нащот фильмов ужасов.

Я пришел к мнению, что хорроры в психологическом плане могут быть очень полезны. Когда-то я их очень любил/исследовал/пропагандировал, но затем тучи начали сгущаться, и я доверился паре вреднейших советов, прекратив на долгие 5 лет их просмотры. Это были очень жесткие пять лет.

Демоны бессоза должны находить воплощение, иначе они становятся могучими, всесильными и неуправляемыми. Они должны присутствовать на экране. Не постоянно, но с адекватной регулярностью. Одержимость хоррорами  - тоже симптом нездоровый, но полная хоррор-абстиненция однозначно хуже.

Не все ф.у. одинаково полезны. В 40х - в разгар всемирного невроза - классических фильмов почти не выпускалось, зато были очень популярны "закадровые" ужасы, связанные с именами продюсера Вэла Льютона и режиссера Жака Турнера. Типа Cat People. Ужас за кадром, ужас на пике могущества - это было очень симптоматично для 40х. Бешено популярные в конце 40х нуары танцевали от этой же невидимой адской печи. Данный подвид воплощения бессознательного хорошо отзеркалирован в фильме Forbidden Planet середины 50х, где космонавтам во главе с Лесли Нильсенем угрожает невидимый монстр. Тот же самый, что у Бирса в The Damned Thing. (Говорят еще Лавкрафт был спецом по этому делу - но я ничего подобного/особого в его oeuvre не обнаружил).

Невидимый монстр это очень опасно, монстра нужно видеть. Поэтому, нет ничего в этом плане более rewarding, чем хорроры 80х: все крупным планом, везде яркие жизнеутверждающие цвета, бодрейшее синто-музло, здоровая ирония, настоящие негры, настоящие женщины.

И снято там оного - за девять жизней не пересмотришь.



пятница, 8 апреля 2016 г.

when it all comes down to dust

Немного воспоминаний.


Царица ночи

Когда в начале нулевых я уже не учился по утрам и еще не работал, я часто засыпал где-то в четвертом часу и моим ночным спутником был тыщи-раз-всеми-проклятый тв-ящик. Тогда это чудовище могло запросто ночами продемонстрировать самый отборнейший auteur-психо-трэш, увидев пару секунд которого, нынешние слуги narod'а долго бы собирали по полу осколки своих гипердуховных челюстей (хотя я подозреваю, многие из них - те еще в оном connoisseur'ы).

Но когда Марко Феррери или Тьерри Зено в ночной программе отсутствовали, приходилось насиловать пульт в поисках надлежащего контента, и в данном процессе вышеобозначенные Царицы Ночи наблюдались на доброй половине каналов. Эти программы были до того гольным лохотроном, что их очевидная распространенность-ergo-окупаемость заставляли ставить под серьезнейшее сомнение последние крохи интеллектуализма соотечественников. Создатели этих программ были о соотечественниках еще более худшего мнения, ибо (как я зафиксировал на рисунке) зачастую бравадились двусмысленными заданиями, отсылавшими к различной обсценной лексике. Где-то к середине 00ых Царицы Ночи на некоторых каналах начали по ходу действия пьесы еще и обнажаться.
Или мне это приснилось.
Не - точно что-то такое было.
Так вот, сегодня я на каком-то дальнем канале среди бела дня обнаружил данное зрелище в самом классическом исполнении.
А я думал везде теперь духовные scrap'ы и "сцены анти-употребления алкогольно-табачной продукции".

ПС

А еще раньше - в начале 90х - был такой журнал Ровесник. Его выписывали тогда все уважающие себя мы. И я - с января 1990го. Не то чтобы я жил от номера к номеру, но каждая его обложка, каждый встроенный постер и каждая последняя страница с фильмами остались в моей памяти как ориентиры по темному лесу событий тех лет.

На днях я забрел на сайт с выложенными pdf-ми всех тех Ровесников...

и...

внезапно обнаружил, что в 1992м мне недопринесли один номер!!

Ничего удивительного, что я не заметил пропажи - это был последний номер года, а в тот год (из-за напрягов с бумагой) журнал выходил нерегулярно и часто в обрезанном наполовину виде. Плюс из ящиков прессу тогда бывало и воровали.

Это как во сне. Как будто обнаруживаешь в своей квартире еще одну комнату. Или среди старых фотографий находишь целую серию собственных обнимок с неизвестными людьми в совершенно неизвестных местах. Или вспоминаешь, что у тебя с самого начала живут две кошки, а не одна.

Ну ничо так номер - Аксл на обложке, постер Роберта Смита с куклой, статья о любимых мной New Model Army (которых я открыл только в 1998), гомосятский кадр из ван сантовского Айдахо, статья о металлистках из Vixen с большими фото, опять чего-то про проблему неофашизма в западной Европе...
Честно говоря, так себе номер.

Такие штуки прокатывают только во снах.







вторник, 5 апреля 2016 г.

what's the story, mother?


Вам вечность подарить, о нимфы,
Полдень душный
Растаял в чаще сна, но розово-воздушный
Румянец ваш парит над торжеством листвы.
Так неужели я влюбился в сон?
Увы,
Невыдуманный лес, приют сомнений темных, --
Свидетель, что грехом я счел в роптаньях томных
Победу ложную над розовым кустом.
Опомнись, Фавн!..
Когда в пылании густом
Восторг твой рисовал двух женщин белокожих,
Обман, струясь из глаз, на родники похожих,
Светился холодом невинности, но та,
Другая, пылкая, чьи жгучие уста
Пьянят, как ветерок, дрожащий в шерсти рыжей,
Вся вздохи, вся призыв! -- о нет, когда все ближе
Ленивый обморок полдневной духоты,
Единственный ручей в осоке слышишь ты,
Напевно брызжущий над флейтою двуствольной,
И если ветерок повеет своевольный,
Виной тому сухой искусственный порыв,
Чьи звуки, горизонт высокий приоткрыв,
Спешат расплавиться в непостижимом зное,
Где вдохновение рождается земное!


(Cntafy Vfkkfhvt)

понедельник, 4 апреля 2016 г.

true colors of ancient snake

Интересно, похоже еще никто не умирал в космосе. Все фатальные инциденты космических программ происходили в контексте земного притяжения. Никто не улетал в черные глубины навсегда, подобно майору Тому в известной песенке. 

Мне кажется, здесь есть интересная корреляция смерти и планетарной гравитации. Земля нас притягивает не только в пространстве, но и во времени. Подобно тому как в пространственной синтагме притяжение имеет неоспоримый смысл, и мы не разлетаемся к чортовой бабушке; притяжение в парадигме тоже имеет огромное, еще слишком плохо осознанное человеками значение. 

Спереди - землезверь, сзади - космопропасть. Задача живущего - искать решения.

Но что, однако, будет с людьми, когда они начнут играть во внегравитационный ящик? Наверняка, изменится многое. 

Похожая тема двести лет назад занимала Кольриджа в The Rime of the Ancient Mariner.


воскресенье, 3 апреля 2016 г.

had! the manifestation of nuit

Заказал по интернету шмотья с кроссовками, позвонил курьер с телефоном на -666, затем выписал счет - 6669 рублей.


Потом позвонил Николай.

Когда-то давно я начал делать сборище фильмов - всю классику post-wwii auteur cinema - в небольших, но смотрибельных файлах, чтобы всё на один внешний убралось. 800+ фильмов там оказалось. Моей мечтой было воссоздать здоровое тв, когда включаешь экран - а там не быдло на быдле, копирующее иностранное быдло-на-быдле, а какой-нибудь странный и декадентский Марко Феррери (не говоря уже об Алехандро Ходоровском). То есть какое-то кино 60х-тире-90х, нелинейное - то есть, которое можно начать с любого места и прервать просмотр на любом месте, мало чего потеряв. Когда-то я очень любил данный кинематограф, и телевидение спешило поддержать эту мою любовь, и те времена мне вспоминаются как более лучшие и более веселые, чем какие-либо другие.

Я рассказал об этом Николаю, ему тоже понравилась идея, и сегодня он привел настоящего питерского программиста Владимира (в очках и с хайром а-ля Jim Morrison), чтобы тот осуществил колдунство. Компьютер очень долго строил козни, но в итоге работающий имитатор тв (включаешь, а он начинает показ рандомного фильма из диска с рандомного места в этом фильме - а следующий фильм сначала) был рожден.

Рандомные включения фильмов оказались забавной штукой, Николай предложил сделать другую версию программы - чтоб она выхватывала из рандомного фильма несколько рандомных секунд и так дальше. Получилось еще забавней. Надо только теперь найти как отключаются надписи с названиями файлов (чтоб не было понятно, что за фильм) - и mission будет окончательно accomplished. Thanx Николай! Thanx Владимир!!

ПС

У Татьяны - третья позиция в списке вызовов - была вчера отвальная. Со среды она уже окончательно немка. Собрала друзей в кабаке, сидим-сидим, а виновницы нема. Давай ей названивать - телефон не отвечает. Родители тоже трубку не берут. Наконец, через полтора часа Татьяна является - после Москвы, говорит, скрутил сон - звонки были бессильны.

Это подтверждает наш тезис о сне как аллегории вхождения в мир/социум.