четверг, 29 октября 2015 г.

wake me up before you go go

Я понял про что загадочнейшая Jauja (2014) Лисандро Алонсо. Про это -


Хотел этого Алонсо или нет - но все ингредиенты налицо.

Очень здорово, что есть еще Лисандры в далекой Аргентине снимающие в такой забытой и невспоминаемой манере, с таким поэтичнейшим вниманием к деталям, с таким мощнейшим ощущением пейзажа, с выбором реальности поиска, а не иллюзии нахождения. 

Похоже на Dead Man Джармуша и еще внезапно на российское арт-кино начала 90х (типа Секрета виноделия или Увлечений). Ни на что из мной виденного последних десяти лет вообще не похоже.

Загнутые края как на открытке - это специально. 




вторник, 27 октября 2015 г.

king darius the third defeated fled persia

ТРОЯ

- Всё тлен
Кроме тлена...

Сказала коню Елена


- Плен - жесть,
Тлен - фигня!

Сказал Одиссей из коня.


- Сладкий плен,
И прославленный тлен
Одинаково неплохи!

Возразил Ахилл


- Чей член
Отведал Елен,
Отведал и плен и тлен!

Промолвил Парис
Из-за кулис


- Беседа о тлене,
Плене, члене
И о прекрасной Елене
Становится всё
Увлекательней
Будь мы умней
Мы бы все завершили на ней!

Сказал Эней


- Сам дурак!

Сказала Кассандра


понедельник, 26 октября 2015 г.

we're shocking you until you turn to blue


Узрите не токмо срыв масок с лихостью менипповой (вкупе с заглавием столь обоюдоострым), но и проступающий образ склада человеческого, коим предстал он в умозрении мудреца богемского Сигизмунда Счастливого.

(иллюстрация структуры личности Сверхэго-Эго-Ид: сверх-я это головы вождей и героев на медалях и орденах сверху, я - настоящая голова, оно - голова срамного органа, скрытая за головой представительницы древнейшей)

среда, 21 октября 2015 г.

undead, undead

Основано на реальных событиях

(точнее это они и есть!)

Был у меня давно друг (назовем его Маккой). Маккой слыл главным интеллектуалом среди местных металлхэдов. В середине 90х он посвятил меня в волшебный мир авторского кинематографа, я пересмотрел почти всю его огромную VHS-коллекцию Годаров-Антониони-Муратовых-etc. В начале нулевых он внезапно отошел от мирских дел, женился и уехал в деревню разводить, по его словам, кроликов. В последний раз я его видел в 2003м.

Недавно заходят ко мне три друга (назовем их Бегемот, Колдун и Радостный). За разговором вспоминается Маккой, и внезапно Бегемот объявляет страшную весть - Маккой убит. Радостный подтверждает эту информацию, ссылаясь на Маккоя-младшего, и даже упоминает детали трагедии - де из-за бабы. Мы с Колдуном (знавшие Маккоя чуть ближе) не можем в это поверить - слишком не похоже все это на нашего друга. Позже я встречаю Радостного, и он делится новой информацией - Маккой мл. разыскал убийц брата, но не может привлечь их к ответственности.

Затем я встречаю еще одного знакомого, который утверждает, что Маккой как ни в чем ни бывало сидит в Одноклассниках (ибо учился с его сестрой). Я звоню Колдуну, у него кажется оставался старый номер Маккоя. Колдун не хочет ему звонить, ибо боится услышать следующее:

- Привет, Маккой! Как дела, тут о тебе слухи ходят, что тебя убили...
- Дак да - еще в прошлом году...

Прошел где-то год.

Сегодня звонит Колдун. Он видел Маккоя и даже разговаривал с ним в торговом центре!

Как-то странно улыбаясь, Маккой подошел к Колдуну, когда тот снимал деньги с банкомата, поприветствовал и сунул свою визитную карточку. Колдун взял банкоматные деньги и, обернувшись в следующий момент, увидел, что Маккоя рядом нет.

Дома никакой визитки Колдун в кармане не обнаружил...



sosososole survivor


Обратные ножницы

вторник, 20 октября 2015 г.

sumka s nadpisyu ac/dc


В этом забавном ролике Колледжхьюмор выводят, как им кажется, серьезнейшую моральную дилемму перед временным путешественником назад в 90е. Американский человек попавший в 90е будет знать об 11 сентября и не сможет спокойно жить в данном времени, не пытаясь как-то предотвратить эту трагедию. Они обсуждают тщетность возможных попыток повлиять на ситуацию, но они совершенно не ставят под сомнение появление подобных моральных угрызений у гражданина СШ путешествующего в 90е. При этом данный канал очень далек от патриотических угаров или моралистических наставлений (зацените хотя бы это).

Теперь. Поднимите руки, соотечественники, кому на такое у нас будет - ну абсолютно дииииико похрен? А еще если оное в Москве - да просто тьфу и растереть. Может я не прав, но мне так ооочень сильно кажется.

Виновны ли в этом россияне? Отчасти несомненно. Есть ли у них оправдания? Хренова туча. Есть ли оправдания у тех против кого будут направлены те оправдания? Полагаю, их будет еще больше. Воистину, за последние несколько лет я узнал столько дерьмища про родную страну-историю-культуру, что стало страшно - как вообще нас земля носит. Причем почти все из более-менее непредвзятых источников - интеллигентский brinkmanship типа Саши Сотника не есть надежный источник.
Но вот беда - везде и для любого участника любых событий при желании можно найти чортову и хренову тучу оправданий. Россия завалена оправданиями.

И чо теперь? Выстраиваться в колонны флагеллянтов от Мурманска до Находки?

Внезапная помощь может придти (и уже вовсю идет) из Интернета!

Одна из главных положительных функций интернета - очень действенная сатира. В последние несколько лет внезапно даже в нашем городке повывелась откровенная быдло-гопота. Отдельные представители выглядят теперь как Марти-Макфлаи из 90х-00х. Я вижу в этом неоспоримое влияние и прямую заслугу интернета, с его безжалостным высмеиваньем пост-рабской культуры с ее коврами, спортивными штанами и энергетическими напитками. Откровенные быдлицы а-ля-дом-2 тоже уже история, а еще недавно таких было несколько в каждой студенческой группе. И тут также заслуга интернетной сатиры.

Еще немного и крякнет ватничество. Двоемыслие, при котором ты ежедневно проявляешь жуткую черствость и дикарство, будучи при этом уверенным в своих высоких моральных стандартах (из-за принадлежности к якобы великой культуре) - одна из главных характеристик этого явления. У интернетных сатириков - огромный простор для действий против этого социального монстра, в то время как у его защитников аргументов кроме Сам-дурак нет. А постоянно крутеть-вертеть-наябывать с помощью измышлений нельзя. В 2014 году данный вирус поразил (на волне таврической эйфории) одну мою подругу - но уже через год она почти полностью выздоровела и никаких дедываеваллепиндосов от нее больше (почти) не услышишь. От студентов - и подавно.

Впрочем на место ватничества обязательно припрется какая-нибудь очередная хрень.

Куда ж без нея.






суббота, 17 октября 2015 г.

ooh crikey

Если это спроецировать на символику смерти - то так и есть - сейчас вариантов гораздо меньше, зато шуму от каждого..


четверг, 15 октября 2015 г.

i'm a believer

ОБЕЗЬЯНЫ

Я кричал Да в лучах,
Пил чай с реактором чар в очах,
Скользил, где океан качал
Волны без никотина икон и анафем,

Но сейчас растянутое на сто веков
Снова бежало в свою страну икот,
Сомнений и самоуничтожающихся дневников
To hear nothing, see nothing, say nothing


среда, 14 октября 2015 г.

there's a devil crawling along your floor

Во времена моего особенно страстного пожирания кино фигура Жана Ренуара постоянно избегала моего внимания. В 00х я смотрел только Partie de campagne (который, будучи незаконченным, мало что дал в плане представления о почерке etc) и Человека-зверя (который, при нескольких мощных моментах, серьезно проигрывал в нуарной крутизне Набережной туманов и Пепе-ле-Моко). Однако такой авторитетный перец как Ренуар, оказалось, просто выжидал подходящего момента, чтобы полностью раскрыть свои таланты, что и произошло в этом году.

Сначала я воссмотрел Правила игры, полностью согласившись с высочайшим статусом этого фильма в различных списках greatest ever. Потом пришел черед Суки, Великой иллюзии, Марсельезы, и наконец - Преступления господина Ланжа. Благо, последний совсем недавно появился в хорошей версии на ютьюбе, да с английскими сабами!

Он очень крут.

Ренуар в 30х снимал, будто он прилетел туда на машине времени из 70х/80х. Я смотрел очень много довоенных фильмов, и не припомню такой раскованной манеры, типичной для Вуди Аллена или Альмодовара. Даже Жан Виго находился в некоторых кандалах, которых почти нет на Ренуаре (может только немного в Иллюзии). При этом, Ренуар совершенно не теряет собственных приемуществ кино 30х, среди которых четкость сценарного послания и линейная строгость композиций. Я вообще не могу припомнить никого кроме Хичкока, кто бы настолько разнопланово (и с такой охотой) погружался в киноязык. Можно сказать, что Ренуар - это иньский близнец Хичкока.

Ланж - фильм, в котором вроде ничего особенного не происходит, но некое ощущение скрепляет все элементы и не дает забросить просмотр.
И!
Тут происходит совершенно неожиданное. Вместо того что бы также закончиться в общем-то ничем (как тот же Аллен или Эсташ или Брессон), внезапно Ренуар выдает мощнейший и яснейший финал, полностью объясняющий предыдущий псевдо-хаос и оставляющий огромный простор для размышлений.

Я бы как Ланж не поступил. Но по пляжу им прогуляться конечно же бы позволил.

В общем Ренуар это редчайший симбиоз несимбиозируемого - интеллектуальной размытости и интеллектуальной ясности. Эти две вещи видят друг друга также редко, как два уха на одной голове. А если видят - то зачастую получается фигня, типа коровьего периода в творчестве Магритта.

В общем Ренуар 30х гипер-крут, но скорее всего вы скажете "Что за хрень!" и выключите через 15 минут.)



вторник, 6 октября 2015 г.

might as well jump

Блестящую характеристику здешней культурной ситуации дал комментатор одного спортивного канала. Цитирую почти дословно:

Амкар оказался очень суеверной командой. Перед тем как выйти на поле, каждый из игроков проводил небольшой ритуал: кто-то касался газона рукой, кто прыгал два раза на одной ноге.. Возможно это связано с событием, которое произошло на прошлой неделе. Амкар в полном составе посетил Белогорский монастырь. Явка была обязательной, но, как мне сказали в команде, даже если бы она была не обязательной - все равно поехали бы все.

Срочно в эпиграф к истории России!

понедельник, 5 октября 2015 г.

seven more upon dry land

Длинная, но интересная статья, однако с несколькими неточностями. На основе собственного опыта жития с несколькими женщинами, позволю себе следующие замечания:

1. Причина такого поведения женщин несколько шире, ибо вызывается не только событиями грозящими ее статусу едино-обожаемой. Мой первый семейный вынос мозга случился под занавес первой совместной уборки квартиры, когда я предложил оригинальный способ очистки пылесоса (лайфхак, как сейчас бы сказали). Никто бы от него не пострадал, пылесос бы не сломался, и более того - не поделись я этой идеей, я бы прекрасно бесскандально провернул ее втихую, ибо очистка была всецело на мне. 

Но женщины, почему-то ненавидят лайфхаки. Замечал это неоднократно. Они их любят, когда источник лайфхака - официально изданный журнал или телепрограмма или совет другой женщины. То же самое от мужского собеседника - курок автоматической негации. 

Ну короче, совершенно внезапно на меня тогда вылилось чортишто. Полгода до этого встречался с человеком - ссор не было никаких. Штамп в паспорте - понеслось. Совершенно на пустых местах. Никаких угроз любовям. Почему?

У моей экс-супруги было несколько великовозрастных подруг, с которыми она любила встречаться, считая, что те ее "научат жизни". Понятно дело, данные подруги были не молчаливыми дзен-гуру, а сами активно предлагали свои услуги по "жизнеобучению". Такое происходит не когда человек уверен в своей правоте, а когда он в ней не уверен и ищет постоянных шансов для подтверждения своих шатких выводов - например, в процессе втирания их наивным малолетним собеседникам. 

Насколько я понимаю, штамп в паспорте повлек за собой резкую активизацию процессов "обучения жизни". Каким же приемам ведения семейной жизни принято учить на подобных семинарах? (Я был вхож в некоторые чисто женские компании, и знаю о чем говорю). Так как для великовозрастной учительницы главная цель - восстановление поврежденной самозначимости, то основной предлагаемый прием это - "строить мужика". 

Т.е. - выносить ему периодически мозг.


Т.е. причина, о которой пишет evo-lutio, в моем видении - всего лишь вершок. Более глубокий фактор - установка социума. Женщину, которая не "строит мужика" не примут в свой круг другие женщины. Либо примут, но на какую-нибудь жалкую и второстепенную роль. 

Именно вливание в людское колесо, а не потребность в обожании, можно считать основной причиной подобного поведения женщин в браке. Брак сам по себе зачастую нехило выдирает тебя из круговерти людского общения. Обратный же пропуск - отчеты о том, как ты "строишь мужика". Это хорошо показано у Фатиха Акина в фильме Головой об стеной. Восток, господа присяжные заседатели!

2. Опишу свою реакцию на женский вынос мозга. 


Это прежде всего ощущение чудовищной несправедливости. Тебя истерично отчитывают, за то, что ты не услышал мобильный в шумном автобусе, при этом отчитывальщица, например, имеет обыкновение опаздывать на встречи ровно на 40 минут. На тебя обижаются за приглашение в гости бывшей, при этом нескольких бывших - постоянные завсегдатаи в вашем доме. Тебя обвиняют в трусости за отказ гулять вечером по гоповским дворам, при этом истории о подобных похождениях с другими мужчинами заканчиваются фразой "мы бежали что есть силы минут тридцать!"

Но!

В процессе выноса мозга ты почему-то НИКОГДА не вспоминаешь про эти спасительные аргументы, составляющие вторую часть каждого из вышепредставленных предложений. Как будто что-то внутри тебя играет с тобой в игры.

Это приводит нас к третьему комментарию -


3. Мы (и мужчины, и женщины) постоянно получаем в качестве партнера сумму наших хотений и устремлений с поправкой на реальные возможности (внешность, ум, положение). Так вот эти хотения и устремления на самом деле слишком разнородны и трудноуправляемы. Во многих мы сами себе не отдаем отчет (в основном из-за того что они не вписываются в образ идеального себя представляемый обществу). 

Наш партнер - коктейль этих хотений и устремлений. Коктейль, в котором ты обычно реально знаешь только 30% ингридиентов (но думаешь, что знаешь 80) (или 146). Для изучения остального требуется невероятно огромная работа. 

Поэтому бывает, как в моем фильме 2000 года:




Однако ж осведомленность о процессахъ сиих - уже огромное подспорье.




воскресенье, 4 октября 2015 г.

about a girl

Приснился конкретной поэзии стихъ:



ПРОЦЕСС

Она
Она Она Она
Она Она
Она Она Она Она
Она Она
Она Она Она
Она Она

Оно.


суббота, 3 октября 2015 г.

i once had a girl or should I say she once had me

В целях борьбы с интернет-зависимостью (неизменно приводящей с различным версиям психологического разбитого корыта) я придумал звучную аббревиатуру -

First Unnecessary Click

FUC

- Hey, what the FUC are you doing?!!
- Well I... just... I just wanted to know what other films Fincher has shot lately...

ПС

https://en.wikipedia.org/wiki/Gone_Girl_(film)

Мне понравился.
Единственное - 20 последних минут совершенно лишние. Надо было отрезать на сцене захода в дом под щелчки объективов.

Ну и, к сожалению, возможно его крутость кончается там, где начинается русский ду-blya-ж. В дубляжах его не дегустировал, но то, насколько безыскусно  переведено название (Исчезнувшая) уже намекает на качество всего остального.

Я все думал - как перевести? Залетевшая? Иобнутая? Оторванная? Очевидный буквальный смысл - Зашедшая далеко, с примесью Ушедшая. Отдаляющаяся? Удаленная? Уходящая?

Чтобы сохранить многогранность оригинального названия и, в то же время, остаться в лексеме ходьбы, наверно лучше назвать Уходящая. Исчезнет акцент на иобнутость, появится акцент на более общую картину - ну и ладно.

Ну и конечно меня немного поразили фонтаны мизогинии. Я вот до сих пор считаю, что не все бабы - стервы.

Ведь тот факт, что нам, мужчинам, нравится смотреть такие фильмы, означает, что этот образ femme fatale живет внутри нас. Его функция (по Юнгу) - вести нас за ручку на знакомство с собственной Тенью (со всем, что нам в нас самих не нравится и что когда-то было отвергнуто). Естественно, нам не нравится такая аудиенция. Мы отказываем в существовании внутренней Тени и объявляем эту девицу злыдней и проецируем ее на живых женщин, не вникая при этом в их собственные темы. И нам очень нравится видеть историю с кристаллизованым образом злыдни, каким мы его внутри и представляем. В жизни конечно все гораздо сложнее.

НО

Фильм как раз ценен тем, что показывает и обратную сторону - все эти sob stories на медия про маньяков и тп - это тоже самое, только со стороны женщин. Одержимость казлами - такая же женская неспособность принять всю себя, как и мужская одержимость блядьми (являющаяся неспособностью принять всего себя).


Как все сложно, да?

четверг, 1 октября 2015 г.

it's another hungry mouth to feed

Сегодня ехал в маршрутке с одним известным преподом нашего универа. Где-то до автовокзала водитель потчевал пассажиров каким-то ностальгическим Boney M, потом вдруг внезапно переключил на гольную русскоязычную рэпчину, да еще и погромче сделал. Неожиданно препод чисто преподским голосом (и несколько более интеллигентными синонимами) настойчиво порекомендовал вырубить это говнище нахер, ибо "рэп я вообще не люблю!" Я поддержал коллегу кивком, водиле пришлось ретироваться.


Почему мы интеллектуалы так не любим рэп?

Вероятно дело в том, что Зигмунд назвал бы фиксацией на оральной стадии. Рэперы - блестящая иллюстрация т.н. орально-агрессивного типа. По фрейдстской теории стадий развития либидо, оральная фаза - самая первая и совпадает с кормлением ребенка грудью. Недостаток или пресыщение в этом процессе могут сформировать т.н. оральный тип личности, а конкретнее недостаток - орально-агрессивный. Ненасытившись материнской грудью, человек вырастает манипулятивным перцем, которому постоянно ото всех чего-то надо. Короче - типа гопником (или религиозным проповедником) (или еще кем-то из их компании). И при всем этом вокруг его рта постоянно происходят некие гротескные процессы - такой человек курит, сосет алкогольный батл, чего-то жует постоянно, слишком много говорит, шутит про кто у кого отсосал и тп. 

Это прекрасно показано в знаменитом sleeper'е 63 года The Sadist:


Еще у этого персонажа была подруга, которая постоянно жевала. Вместе они (во время свободное от садистских практик) в основном целовались, жрали чего-то или выковыривали пищу из зубов.

Собственно рэп является квинтэссенцией всего вышеописанного. Люди данного типа редко вырастают интеллектуалами. Отсутствие материнского внимания обычно означает жесткую жизнь, в которой нет времени для витания в облаках. Интеллектуалы - часто противоположный тип, вызванный пресыщением.

А может анально-ретентивный... Или анально-экспульсивный... Чорт их знает.