понедельник, 29 декабря 2014 г.

can you keep them in the dark for life

Бу! или Несколько мыслей по поводу Миднайт Экпресс Алана Паркера - Оливера Стоуна - Билли Хейза (1971 - 1975 - 1977 - 1978)

1. А где у него мать? А - не смогла приехать. Случайно ли появление гёрлфренды в начале, пусть даже в реальности ее не было? Случайно ли что она запускает процесс избавления? Тюрьма, темница и иные подобные алькатразы - очевидные негативные символы женского, его материнского аспекта (Нойманн, 1955) (есть еще аспект анимический, представленный здесь героиней Айрин Мирэкл). Очевидно, что герой имеет какие-то утаенные темы по материнской части, утаенные не только от зрителей, создателей фильма и тд, но и от него самого. Очевидно, что не только герой, но и все люди живущие в подобной тюремной культуре имеют ужасных вытесненных монстров по отношению к матерям. И к отцам, вероятно, тоже. Но в первую очередь к женской части "шнурков в стакане". Абсолютно очевидно, что культура, в которой тюрьма начинает занимать такое магистрально-сакрально-гиперимманентное место, имеет огромные проблемы в сфере семьи, воспитания детей и, главное - выпуска их в самостоятельную жизнь. Проблемы связанные со многими самообманами и ложными традиционными конструкциями. Устаревшими нормами воспитания, не успевающими за историческим процессом. Родительским эгоцентризмом спрятанным за религиозными и моралистическими конвенциями. В одной похожей на Турцию из Полночного экспресса культуре тюрьма даже обзавелась сакральнейшим эвфемизмом зона. Что же такое зона? Зо́на (от греч. ζώνη «пояс») — многозначный термин. Первоначально: полоса плотной ткани, которой римлянки бинтовали грудь (материал из Википедии). Конечно, этимология не истина в последней инстанции, но заметьте - римлянки, а не римляне и - грудь, а не лоб-бедра-пальцы-хвосты-ит.д.. 

2. На французском постере наисано: L'important est de ne jamais desespere. Типа: никогда нельзя отчаиваться. Но фильм ведь совершенно об обратном - именно окончательно отчаявшись и опустившись с головой в slough of despond, герой наконец получил избавление. А не отчаивался - так просидел бы все 30 лет, отурчился бы и в сторону свинины даже и смотреть бы перестал. Веру магометову принял бы конечно. С другой стороны - отчайся он чуть раньше - сгинул бы в константинопольской пучине, где сгинуть по истории - как два пальца обоссать. 
Очевидно, что однозначного рецепта нет. Есть мучительный поиск тропинки между Сциллой и Харибдой, между Румелихисары и Анадолухисары, между буквой М и буквой А.




суббота, 27 декабря 2014 г.

whitewash is great she said that guy deserves a medal


Пересмотрел.


Здорово.


Годар.


Хит парад моментов:

5. Бег в музее.
4. История про выпавшего.
3. В зеркале с чулком на голове.
2. Лица на купюрах.
1. Минута.

(Танцы я не люблю, но тоже ничего)

четверг, 25 декабря 2014 г.

petit jesu s'en vas a l'ecole

NACHTHYMN .I

 "Как так?!" я спрашивал и слова
Взрывом слышались ночью и вдалеке:
"Что поделать, дружище, жизнь такова,
A la guerre, штоназываецца, comme a la guerre..."

- Дак c'est la vie же по-франкски эти дела,
А совсем не война войною!
"Смотри какой умный!", заворчала тут мгла,
Автосигнализацией воя



понедельник, 22 декабря 2014 г.

i went down yesterday to the piraeus

Полагаю существуют два фактора обуславливающие хорошо известные негативные аспекты местного населения.

1. Покорность, "терпильность" и сервильность соотечественников, их готовность примириться с мандатом безнаказанности руководителей очевидно связана с жестким климатом наших мест. Вероятно, руководство ассоциируется с погодными условиями везде, а не только здесь. Таким образом, близкая к идеалу в погодном отношении Европа редко скатывается в тирании гнобящие собственный народ как на востоке, или например - в Латинской Америке. А вот например даже в США, т.н. Библейский пояс довольно неплохо коррелирует с картой ураганов. Что уж говорить про владения генералиссимуса Мороза.
Это конечно не объяснение всего, но что-то в этом есть.

2. Снег!

Одна из наиболее известных черт соотечественников - фасадность, потемкинско-деревенскость, показушность и симляркизм обнаруживаемые везде. В эти невероятно мрачные ноябрь и декабрь, когда снег лишь чуть-чуть припорашивал обычное уличное свинство, я внезапно понял, что и здесь россияне хватают подсказку у природы. Ведь зима - настоящее преображение здешних краев, обычно угрюмейшие улицы только зимой становятся по волшебному завораживающими. Естественно никто не проводит субботников перед первым снегом - довольно трудно предугадать когда он выпадет и ляжет - поэтому все это сверкающее великолепие неизменно скрывает под собой чорти што. Отсюда и паттерн. Сверкающий фасад vs интерьерный ануихренсним.

3. Таким образом, weather weirding для нас тема не очень, а вот глобальное потепление может пойти на пользу.

4.



- Which sort of life, Glaucon, do you prefer?




воскресенье, 21 декабря 2014 г.

provided one begins to remember

1. Я когда-то в 1999 г. снял очень любительский под названием Третий мир. Этим я хотел сказать, что есть как бы три мира - мир Мир, мир снов и мир кино, ибо из всех искусств оно сильней всех воспроизводит ощущение миропогружения (зависит, конечно от фильма) (и от их сверхскоплений). Сейчас же, я вдруг понял, что давно уже существует полноправный мир номер четыре - мир интернетной чорт-ея-побери реальности. Это хорошее понимание. Четыре мира. Надо не забыть.

11.


- Louis, I think this is the beginning of a beautiful friendship

пятница, 19 декабря 2014 г.

posle ostrih borbi

1.
http://vk.com/video_ext.php?oid=-47480397&id=164505647&hash=76c47603686cb5a3

Вот это да! Это вероятно лучший фильм о Войне номер Два, который я когда либо видел.

Какая-то невероятная смесь Французской новой волны, спагетти-вестерна и Twilight zone. Финал - один из лучших в истории.
Браво српски редитељ Александар!

22.


Кино шестидесятых и Кино десятых

вторник, 9 декабря 2014 г.

long time passing

Полон ютьюб штук диковинных. Вот, например, классика т.н. прямого кино от франко-канадских документалистов по фамилиям Гру и Бро (anno 1958) (перевод для просмотра не требуется):


Мне кажется, этот фильм что-то навроде теста. По понятиям современного filmgoer'а тут вообще ничего не происходит, просто кому-то было очень лень монтировать отснятые урывки и придумывать текст. Однако, если данное (анти-)действо чем-то удерживает ваше внимание все 15 минут, настраивает на свою волну и дарит ощущение времени проведенного не зря, то можно с уверенностью сказать, что вы понимаете что такое кино как кино. Кино не как визуализированная литература, не как движущаяся картина, не как витрина для технопрогресса, не как плоский и замороженный театр, не как элемент архитектуры интернетной соц-сети, а как оно самое.

По сути, этот фильм - отвлеченный и беспристрастный (медитативный, if you will) взгляд на вселенское колесо. Такие фильмы снимались и в 20х, и в 80х, и сейчас их наверняка немало, но почему-то по-настоящему работали только в послевоенную эпоху 50х. Я не большой поклонник этой эпохи, но мне так кажется. В 20х они (напр. у Вертова) они слишком далекие и витающие, в 80х и сейчас - слишком самозначительные и напряжные. Еще им лучше быть черно-белыми. Как будто на это колесо лучше всего смотреть ч/б глазами героев Неба Над Берлином.

Вот еще британцы из тех же времен и из той же оперы (но канадцы мне понравились чуть больше):

http://www.youtube.com/watch?v=je24WUx7EcE
http://www.youtube.com/watch?v=CLQI9-KMoCQ

четверг, 4 декабря 2014 г.

just like an indian i climb

Больше всего мне запомнилась огромная книга (одна из тех Библий) под стеклом. Она была раскрыта на развороте, где левая часть была полностью пустой. Со стороны выглядело, будто огромная книга в дорогущем переплете лежит под стеклом, она раскрыта, но в ней ничего не напечатано. Круто.

(Таки сходил на С. Дали. Это оказалось лучше, чем подобная выставка в Москве 2003 года. Каждая иллюстрация была удобно расположена на уровне глаз, везде (кроме одной) была исчерпывающая инфа с цитатами и ссылками. В Москве все было налеплено без инфы в несколько рядов и верхний предназначался для баскетболистов и для посетителей на ходулях. Качество иллюстраций Ветхого и Нового также высилось над иллюстрациями Данте одиннацатилетней давности. Особенно к Ветхому Сальвадор отнесся с нескрываемым интересом. Ни одной из работ я раньше нигде не видел. Короче, здорово. Говорят многих не впечатлило, но они все к сожалению не в теме. Они вероятно ожидали мягких часов на деревьях, да еще чтоб сам приехал и сплясал)