вторник, 30 сентября 2014 г.

do you like my raincoat?

Я к расизму отношусь крайне отрицательно. Недавно пропесочил знакомую за расистскую шуточку в отношении группы негров, внезапно встреченных нами в Кострома-сити.

Но быть против расизма это не означает быть "за негров и против белых". Это означает не принятие излишней фокусировки на стереотипах расовых принадлежностей.

А ты, дорогой Джим Джармуш, в этом фильме только оным в основном и занят.

Возвращайся в 90е. Там тебе было хорошо.

Юз ё имаджинейшан.

понедельник, 29 сентября 2014 г.

dream a little dream

Мндаа..
Мне приснилось, что я пробираюсь по дворам, где-то в районе Окружной, а там Первый канал снимает одно из своих мерзейших токшоу на пленере. Собрались упитанные тети и другие подобные персонажи, тема передачи - новый рекорд религиозного обскурантизма - насколько негативно влияет рисование на здоровье тех людей, которых рисуют (помню у одной экс-подруги был такой загон). Мерзкий ведущий, похожий на скользкого отличника-любимчика учителей, спрашивает у некой простоватой молодой мамы с коляской:

- Итак, Юля, он вас нарисовал и что дальше стало происходить с вашим ребенком?

Я не дослушал, что стало происходить. Наверно ребенок тут же потребовал вместо Агнии Барто Уильяма Блейка. 

воскресенье, 28 сентября 2014 г.

do I mean protons? cretins! cretins, that's what I mean

Изобретем ужасно популярный в будущем жанр кроссворд-поэзии



A Pointer Finger To Open Her Door



All Films I Saw Were About Bluebeard Or Red Riding Hood

(возможно уже кем-то изобретенный, ибо жить нам случилось не в XIX веке)

четверг, 25 сентября 2014 г.

ooh city lights while I'm still waiting here

Хаха!

А еще лучше назвать это сообщество Немое кино. Приходить на встречи только в чорно-бэлом. И обязательно притаскивать с собой кучу листков А4. С заранее заготовленными Титрами Для Немого Кинофильма. И общаться с помощью них. Кто проронит слово - того обливают нечорнобэлой краской.

Тогда чорт с погодой.

new york isle is covered by grey

Хаха

Я подумал, что сейчас, в эпоху вседоступности интеллектуального продукта, серьезно интересоваться книгами, музыкой и кино - это все равно что быть фанатом солнца, дождя или тумана. Носить футболки с фотографиями дождливых улиц. Обвешать комнату аналогичными постерами. Постоянно заходить на http://www.noisli.com/ и врубать разные виды дождя. Либо самому бегать за дождями с диктофоном, а после наслаждаться коллекцией. Т.е. интеллектуальный продукт стал такой же невидалью как погода.

Но тут мне представился новый тип воистину неформалов. Эти чуваки выжидают какого-то определенного погодного явления (туман, например, или дождь или какое-то особое солнце) и как оно случается - рвут в некое заранее условленное для этого явления место (участок берега, угол парка или конечная автобуса 6548765). По прибытию они начинают сообща проводить на этом месте время исключительно высококультурно. Т.е. молча. Для общений есть интернеты. А тут - реальность. Here and now. Где еще такое увидишь. Да еще и в хорошей компании. Пусть ты и не знаешь как их зовут, но пока рот на замке - все ангелы.

Если такое появится - ох, обзавидуется Джон Кейдж на том свете!

среда, 24 сентября 2014 г.

wild orchids

Выхожу сегодня на улицу, а там - одни эти чортовы нефоры-кандидаты наук и все как один, гады, В ЧОРНОМ!

воскресенье, 21 сентября 2014 г.

i saved the world today


Оживающая лиса (after Dead fox by Edgar Degas)

clothes maketh the man

В процессе чтения интернетов, мне внезапно в голову пришла идея.

Очевидно, что события последних лет очень сильно походят на некую революционную ситуацию, не только здесь, не только там, но и везде. Везде понятия 20 века начинают жутко буксовать, врезаться друг в друга, пыхтеть и коптить. Некий договор всех со всеми, заключенный после Гитлера с Хиросимами, а также поправки к нему внесенные на руинах Занавеса, больше не действуют, срок годности вышел, химические процессы пошли и не внушают доверия. Что-то нужно срочно менять. Что-то связанное с политикой, властью и верчениями финансовых потоков.

Что-то на что вообще никто не обращает никакого внимания.

Например вот что:



(очки можно оставить)

Это никакая не мистика - то как человек одевается психологически накладывает огромный отпечаток как на него, так и на окружающих. Во властно-политических кругах сейчас редко встретишь представителей одетых не в эту ужасно неудобную, но ужасно понтовозную униформу. Как кто-то может говорить о мире, свободе или развитии облачившись в гангстерские шмотки? Он может подобно гангстеру говорить на публику одну, а делать совсем другое. Это раздвоение блаблабла - одно, дела - другое (так прекрасно канавшее 60+ лет) сейчас как раз входит в массивный кризис. И его символ - гангстерские костюмы-галстуки-рубахи - льет и льет масло в огонь.

Мне кажется любая униформа - это насилие, унижение и ничего хорошего. Армия и спорт - понятно, там надо своих отличать от чужих. Но при чем тут политика, где грань свои-чужие настолько расплывчата и сами свои-чужие настолько хамелеоничны, что никакому второму Терминатору не снилось?

Долой пиджаки!

Долой рубахи!

И особенно отчаянно долой галстуки!

Пиджак я и сам по приколу могу (у меня оных аж два), но галстуки - это совсем бред. Поводок и ошейник. Следующий шаг - как-нибудь стилизовать намордник.
Подумайте, кутюрье, на досуге.

ПС
Сегодня 80 летов Коэну. Не Барону, не Саше, не Ларри, не Джоэлу, не Этану.



ой, это не Коэн, ну и ладно

суббота, 20 сентября 2014 г.

shoot the piano player

If Jesus had a gun he would be alive today
говорит Гомер в одной из серий 2012 года

По моему эта самая семантически сложная шутка в истории.




четверг, 18 сентября 2014 г.

as above so below

http://listverse.com/2014/09/18/10-weird-yet-plausible-theories-on-things-you-never-questioned/

Оказывается есть политологическая теория описывающая эффект родства противоположностей - т.н. теория подковы (введена Жан-Пьером Файем где-то в 2002). По ней представители крайнеправого и крайнелевого крыла гораздо ближе друг к другу чем к центру. Идея родства противоположностей очень древняя, впервые ее сформулировал Гераклит чорти когда, и с тех пор она постоянно находилась ближе к мистико-оккультным изыскам, ибо философскому мэйнстриму развести бла-бла-бла на такой сложной почве тяжеловато. Они привыкли - вот белое, вот - черное, а тут оказывается белое это черное и наоборот.

Но разве, глядя на политическую палитру, это не так?

Помню однажды ко мне пришел старый амиго с неприкрытой целью обратить меня во внезапно накрывшую его самого ортодоксальную благодать. Процентов 80% его речей занимало не описание этой благодати, а яростное клеймение ее врагов. Врагов было много и они окружали благодать со всех сторон. Я вдруг понял, что враги эти не являются жителями реального мира, а скорее населяют поверхность предмета известного как зеркало. Тогда я осторожно задвинул ему вышеуказанную тему. По решительности его голово-верчений и по резкой сдвинутости бровей, я понял, что наступил на больное место. Опровержение было из его уст было только одно: Нет, нет, нет, это не так, это совсем не так, неееет, нет, нет!

Больше (с 2007 г.) он ко мне ни разу не заходил.

Я еще тогда запарился повспоминать самые известные фактические случаи coincidentia oppositorum и вспомнил в процессе один, вероятно самый главный. Человек рождается в общем-то из того места, которое в большинстве случаев предназначается для слива разных ненужных организму субстанций. Он мог бы рождаться из головы как Афина, из бедра как Дионис, но почему-то он рождается именно так как он рождается. Плох ли человек от этого? Плоха ли от этого рожающая его женщина?

Или раз это так, значит так надо?





понедельник, 15 сентября 2014 г.

mein weg führt mich nach gestern

Woody Allen has never failed me, but once.

Когда я только начал приобщение к волшебному миру (это было давно - многие читатели тогда наверняка еще доживали свою прошлую жизнь) киноамиго притащил VHS с Днями Радио. Мне они не понравились.

Это был последний фильм Аллена который мне не понравился. Потом я нашел в себе силы глянуть штук 20+ других его произведений и я ни разу не ставил ни один из этих фильмов на паузу чтоб потом-досмотреть (с другими так часто делаю). Я ни разу не бил себя ладонью по лбу от хреновой сцены или актерской игры (с другими так постоянно). И даже ни разу не швырял в экран банку пива, выкрикивая в адрес авторов фильма отборную матерщину (с другими так более чем регулярно). С другой стороны, алленовские кина при всей своей дьявольской качественности никогда не попадали в разряд супернаилюбимейших, куда попадали опусы таких куда менее ровных режиссерищ как Годар, Бунюэль, Бергман, Херцог, Джармуш, Трир, Линч, Солондз, Ходоровски, Каракс, Линклейтер, Роуг, Корбуччи, братья Васильевы и тд и тп. Хотя, Любовь и Смерть довольно близко к такому званию приблизился.

Я это все к тому, что мне очень понравился Midnight In Paris. Мне он очень понравился и я (вспоминая изгибы как всегда прекрасного алленова сценария) подумал - есть ли во мне хотение куда-нибудь слинять на временнОй машине? Хм..

Дальше 60х никуда не хочу. 60е тоже не катят - уж слиииишком всем там наивные. Помню когда я впервые увидел вот это, мне очень захотелось там оказаться:


Но с другой стороны, панк-сообщество 90х/00х (ностальгийно мною порой вспоминаемое) и панк-сообщество 70х - вещи наверняка слишком изнутри разные. В 70х панк был модой. Лишних людей в тусовках наверняка было пруд пруди. Понты наверняка лились зловонными реками и из всех щелей. Да еще этот скользкий Лимонов со своими секс-экспериментами там где-то рядом ошивался... Ну на хрен.

Может сюда тогда -


Это уже точно не мода. Здесь уже люди не стадом пришли. Последние деньки планеты Земля без интернета... Девки в гранджевых шмотках - это ж так прикольно... Уже пала Стена и вот-вот рухнет Тюрьма народов - wind of change - future in the air - can feel it everywhere... Можно потом на Тушино съездить, упиться под E-xit-light и отведать дубинок совковых ментов.

Не - я всё это сам слишком хорошо помню. В одну реку заход номер два - плохая идея.

Тогда может -




Шучу.
Да шучу, шучу.
Да пошутил я, блин, отстаньте!

Остаемся где были. Двадцать первый век. Планета Земля. Посмотрим еще Аллена. Хорошо отвлекает от некоторых конкретных мест на этой планете.

you will find me if you want me in the garden


Времена года: айпэд


воскресенье, 14 сентября 2014 г.

the long and winding


Млечный путь над Лондоном, Парижем, Нью Йорком, Римом и колхозом Светлый путь

¿qué he hecho yo para merecer esto?

WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK

FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD

WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK

RUSSIAN PEOPLE ARE THE BEST RUSSIAN PEOPLE ARE THE BEST RUSSIAN PEOPLE ARE THE BEST

two phrases about music

FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD

WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK

one phrase about movies

RUSSIAN PEOPLE ARE THE BEST RUSSIAN PEOPLE ARE THE BEST AMERICANS AND EUROPEANS ARE DUMB IMBECILES

WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK WORK

FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD FOOD

several phrases about weather

- Well... I gotta go... Thanks for invitation!

суббота, 13 сентября 2014 г.

and eggs

И еще об этих самых аллегориях.

Мне вдруг вспомнилось одно из самых остроумных сравнений последнего времени и я решил посмотреть есть ли оно в рунете и как обсуждается. Есть и обсуждается довольно трезво. Иногда выскакивают бросательницы кошек и пиндосо-бесноватые, но им тут же объясняют значения понятия аллегория, важность половых органов и отсутствие наезда на религию в этой фразе. 

Но вдруг в процессе обсуждения здесь всплывает какая-то очень странная цитата: Как сказал Бекон (если не ошибаюсь), "Атеизм подобен тонкому льду. Один человек по нему пройти может, а целый народ непременно ухнет в бездну"
Как-то не похоже на чувака в высокой черной шляпе, тем более на его полного тезку из 20 века. Набираю в гугле вот так. Первая ссылка мертва, а второй оригинальный текст выглядит следующим образом - The atheism is a thin ice on which one chelo­vek will pass, and the whole people will crash in a chasm.
Больше похоже на Берджесса, чем на Бэкона. А еще больше на другa студентов - Google Translate. И все. Две ссылки на двух великих Бэконов - маловато. 

Зато русский гугл данной цитатой ломится

Оказывается в 2000 году вышел сборник цитат великих людей, авторы которого вероятно использовали в его составлении спиритуалистские техники вызова духов умерших. Возможно в следующей его редакции Оскар Уайлд, Уильям Блейк и Амброз Бирс уже активно агитируют за United Russia и осуждают тлетворное влияние гейропейской содомогоморры. 

При этом Бэкон на самом деле писал что-то похожее. Жаль без льда. И без тяжких дум о судьбах народных. Ибо вся эта тема про народ - продукт XIX века. 

А еще про него сказывают, что это де он за Шекспира все пьесы великие написал.



(не путать с полным тезкой)




stranger in a strange

Пересмотрел вот это:


а также вот это:


и, самой собой, это:


Режиссура ужасная (кроме сцены охоты на людей в начале), сценарий дырявый, хиппи-лозунги из уст мачо Хестона смехотворные, экшн-сцены и драки с обезьянами - мягко говоря, не гонгконгские... У фильма так нравившегося мне в детстве (его почему-то часто показывали по кабельному с гнусавым переводом) остается одно - грубо прочерченная, но интереснaя аллегория.

Это все очень напоминает ситуацию восточноевропейского диссидента. Фильм про то как он рождается в одной из этих стран (это аллегорично показано крушением космического корабля путешествующего во времени), с раннего детства разумеет английскую мову и водит дружбу с парой похожих амигос - но - их довольно быстро перевоспитывает и поглощает быдло-среда. Герой все-таки прорывается сквозь железо занавеса к интеллектуалам, которые, правда, отличаются внешне от его сородичей (настолько что они ему кажутся обезьянами).

Поначалу все складывается хорошо - интеллектуалы в восторге от умственной удали нашего героя. Однако позднее, наш герой вдруг обнаруживает такие нагромождения глупости и таких тараканищ в интеллектуальных головах, что перспективы его карьеры в свободном мире становятся весьма туманны. Интеллектуалы варятся в соку регламентированных понятий, шаг влево шаг вправо - ересь, а наш герой стремится не куда нибудь, а в Запретную зону. Спрятанные в ней сокровища способны уничтожить весь этот интеллектуально-академический мирок с зелеными и желтыми одеяниями, байками про героев прошлого и научной невозможностью полета.
В конце герой натыкается на покосившуюся статую Свободы, и на самом деле он просекает не возвращение домой, а - вот он какой - свободный энд интеллектуальный етить-такую-то-мать мир.

Если изменить в этой аллегории совсем немного, то получится одна небезызвестная страница моей собственной биографии... )

вторник, 9 сентября 2014 г.

still you don't regret a single day

ABOUT A GIRL

Мы встретились в Вене
В ночном Google Street View
Я с ноутом на диване,
Она на улице с замазанным лицом:

- Привет
- Привет
- Как жизнь?
- Я ограбила банк,
Я троих положила
Четвертого в ногу
Уже не жилец он
Кровища рекою
Текла по асфальту
По Валленштайнштрассе
Ушла от погони -
(Хорош мотороллер
Когда в Вене пробки)
Шлем пулей задели
Здесь сумма огромна
Нулей - штук пятнадцать
Бери - у тебя их
Никто не отыщет
Ты можешь их тратить
На что пожелаешь
Без всяких зазрений,
Но есть лишь условье
Одно лишь условье -
Ты больше не сможешь
Взрослеть никогда!


deader

http://www.esquire.com/blogs/culture/gene-simmons-future-of-rock

Джин Симмонс (группа Kiss, anyone?) заявил, что рок мертв, и не своей смертью, а убит, бедолага, сраным интернетом. Всеми этими вашими торрентами, вконтактами, дивиди, спотифаями, длинными хвостами и бла-бла-бла...

СиЭнЭн таааааак смешно бросились его опровергать -

http://edition.cnn.com/2014/09/08/showbiz/music/rock-is-dead-gene-simmons-esquire/

"Да что ты, Джин, да будет тебе!... Да, если не изменяет нам память, еще в 1984 году от рождества Калигулы Зе-Ху оную ересь рекли - а рок-то взял да и не помер!... Да вот и критики наши в согласии головы пеплом посыпают и во вретище рядятся... Колдплей, Аркейд Файя и Кейдж зе Элефант - что ж это, коль не рок, говорят? ... Да этот рок рочей всех наирочейших из роков будет! ... Не беда, что голова в плечи у певцов втянута и скулят так тихо, будто ятра и иные члены их под угрозой .... То - рок, раз уж критики его сим нарекли! ... И тебе, Джин, это роком величать полагается! ... А коли будешь противиться - так мы весь мир возвестим, что ты сам роком оным никогда и не был!... Попсою тебя поганой сделаем! ... А на место твоё Кенни Джи поставим над роком властвовать! ... Скажем - вот рок истинный, коим и был во веки веков!"

От себя добавлю, что с собой в могилу рок похоже утащил и журналистику. Вот один из экспертов СиЭнЭн, желая заклеймить клеветнические измышления, нарисовал хронологию, которая фактически подтверждает тезис Симмонса:

http://ajournalofmusicalthings.com/whats-rock-finally-dead-beg-disagree-gene-simmons/

Mr. Face, let me introduce you to Mr. Palm!
- Recently we've been seeing each other too often, I'm afraid...



Не, вот это больше подходит:







воскресенье, 7 сентября 2014 г.

suzanne takes you down

ЦИРЦЕЯ

- Я Цирцея!, -
Сказала Цирцея
Одиссею
Из Одиссеи

- А я Одиссей,
Приятно познакомится...
Как тут у вас красиво...
Какие изумительные пальмы...
О, а это должно быть Syagrus coronata...
А там, неужто это Borassus flabellifer? Ух ты... Вот это да...
Людей моих верни, дура!
Я и сам знаю, что они свиньи

суббота, 6 сентября 2014 г.

friends will be friends

https://vk.com/hanapi

Настоятельно рекомендую приобщиться к прекрасному.
Рад за Ханапи - я его poesie еще в далеком 2010м мемофорсил по просторам.
Последователи хороши. (когда в realpolitik не лезут)
Впервые, чесногря, что-то поэтически-стоящее в русконетах обнаружил. (правда я сильно и не искал)

Если всё это странно и происходит слишком быстро - то вот ввод в курс.

near the bird

ГОЛОВА

У моего орла только одна голова
Он помнит какие вчера говорил слова
И молча, не словно крикливая чайка,
Летит туда, куда полетел изначально

Моему орлу больше голов ни к чему
Массы мозгов может и меньше чем у
Тех, три у кого, вместо одной
Зато споров и недоразумений - ноль

Свой не спихнешь на кого-то косяк
Полнота держаний ответа - вся
Полную панораму не портит соседа клюв
И не обжираешься до икот и до глюк

Пусть отец с тремя его, мать - с десятью
Мой орел линию гнет только свою
И грузом лечь не дает таким темам
Как короны, рога, шеломы иль диадемы

Ибо аэродинамика ускоряет дела
А если кто не признает его за орла
Крылья расправит, выпустит злые когти
И камнем вниз, разъясняя "Таков я!"

четверг, 4 сентября 2014 г.

what's puzzling you is the nature


Высадка на Солнце в XIX веке

hope you've guessed my name

Открою страшную тайну.

В кино почти нет (или совсем мало) настоящих шедевров. Просто потому что искусство еще слишком молодое. Есть полно великих фильмов, но чтоб чего-нибудь навека... Штоб sub specie aeternitatis... Почти нет.

Восемь с половиной - великий фильм, но не шедевр. У Хичкока - величия полно, но нет ничего даже близкого к шедевру (кроме отдельных эпизодов). Седьмая печать - еще куда ни шло, но слишком много болтают, на мало кому понятном языке. Вот, Жанна Дрейера - та да.

Или вот, к примеру, шедевр:
http://www.youtube.com/watch?v=jTSonKPOkQc

Но его никогда ни за что не найти в списках величайших супер-фильмов. Где будет полно угловатых Андалузских псов, растянутых и быстропортящихся Броненосцев Потемкиных и сверхпомпезнораздутых Гражданинов Кейнов.

Наверно названия пугаются. Крестный отец - вот это для них хорошее название, доброе. Фигня, что там каждые 15 минут кого-то очень изощренно и высокоэстетично отправляют к праотцам (и без этих сцен ultra-насилия фильм нигде не отличается от обычного мексиканского телесериала с хорошей музыкой).

(Все это конечно о-о-о-о-о-о-о-о-чень субъективно. Просто только что захотелось пересмотреть Rabbit's Moon с саундтреком A Raincoat, тут вдруг заметил оное в related - и почти полчаса от экрана не отлипнуть - всё идеально.)


in the middle of our street

Чего все так дико извиняются когда напрашиваются в гости? Я очень люблю принимать гостей. Не - 8 часов присутствия это конечно перебор, но часа 4 - вполне замечательно. И говорить при этом сплошь умные вещи тоже совершенно не обязательно - for a change я рад выслушать (кроме назойливого впаривания) все что угодно.

Единственное - не стоит котище слишком долго тискать. А то как с Дантистом на b-day'е получится (дырка в ладони). Ну и обувь вовремя убирать в специальную штуку.

From the wild he came to me, hence the nature.


А в остальном - с ним всё в полном порядке!