суббота, 29 марта 2014 г.

step out of the state that you are in


Шай Хулуд
Другое название -
Кулл вахад!

Приходите во вторник в тридесятькорпусвтретийэтаж.

Посмотрим чего-нибудь из поновее.

среда, 26 марта 2014 г.

les Fleuves m’ont laissé descendre où je voulais

ТРЕЗВЫЙ КОРАБЛЬ (ОСИРИС И СЕТ)

- О, Быдло, брат, вопрос послушай -
По кайфу ль в марше флаг держа,
Динамикам раскинуть уши,
И верить, блея, pise-de-jame?

- Брат Антибыдло, исподволь
Секу я сам, что не красавец
Недостижим рассудок твой
И злоба жжёт к тебе и зависть

Но ты послушай, брат, меня
Снобизма понт - плохой союзник,
Подход ко мне ты поменяй
И встать с тобой не побоюсь я!

in fact I'm a bit of a bore

Я никогда не испытываю дежа вю. Много раз я видел людей, которых прорубает это ощущение, но чтоб самому - ни-ни.

На этом основании Митио Каку отказывает мне в праве быть радиоприемником для параллельных вселенных!


понедельник, 24 марта 2014 г.

all of us visionaires


Giovinezza di Primavera 
Другое название:
Sayonara konnichiwa

PS
И приходите завтра опять на Симпс(он)ов в вэ на третий в три десять в сорок вторую.

Посмотрим серию Separate Vocations, обсудим социально-психологические корни бунтарства и антибунтарства.

пятница, 21 марта 2014 г.

nos icones sont les plus belles

Оказываются, дурью любят помаяться не только на диких евроокраинах, но и, например, в Оксфорде.

http://aeon.co/magazine/living-together/art-is-a-selfish-waste-of-time-says-effective-altruism/

Статья о некой маньяческой организации EA (эффективный альтруизм), члены которой ставят своей целью быть альтруистами с головы до пят каждую секунду, сурово при этом осуждая такие неальтруистские занятия как искусство, ибо пока ты тут рисуешь свои пейзажики, дети в Африке голодают. В принципе автор статьи сам хорошо развенчивает этот крипто-нарциссический миф о том, что единственная этически верная цель жизни есть взмыленное "творение добра", но я кое-что добавлю.

В статье приводится интересное философское измышление о том, что всё искусство (по Платону, видимо) уже существует в мультивселенной, соответственно занимаясь им, мы всего лишь воспроизводим то, что уже есть. Уничтожая страдания, мы (насколько я понял) как бы занимаемся патриотизмом на благо нашей собственной вселенной. Окей, но как тогда быть с законом, пардон, Эмпедокла-Ломоносова: если что-то уничтожаешь, то оно появляется в другом месте и нельзя полностью что-то уничтожить как нельзя сделать что-то из ничего. В случае с нарциссами-альтруистами уничтожаемое ими дерьмо обязательно появляется сзади них, расползается по спине и проникает внутрь - такое наблюдал наверно не только я, но и всякий читатель данного поста.

Поэтому нет большого стратегического смысла, например, постоянно возить подачки голодающим детям в Африке, потому что это всего лишь плодит паразитизм среди взрослых. И нет большого смысла прививать несправляющимся странам успешные западные модели госустройства, ибо такие модели надо заслужить и выбрать самим, чтобы они работали. Но что действительно может помочь - это культивация собственной культуры, чей пример как раз и в состоянии подстягнуть несправляющиеся общества, вынудить их начать думать своей головой, ибо без своей головы все подачки и прививки - все впустую. Таким образом, как раз искусство является наиболее мощной силой, способной взорвать болото и включить нужные процессы в самих страдающих. Ибо в случае полноценного культурного обмена, системы перестают быть изолированными - соответственно Эмпедокл-Ломоносов утрачивает свою неизбежность. А одноразовая жратва от"эффективных альтруистов" ведет лишь к самообожанию самих EA.

И о детях.

Я это очень давно замечаю, и сомнений уже никаких не осталось.

Отсылка к страданиям гипотетических детей в беседе - вернейший признак плохо вытесненного нарциссизма и демагогии. Начать с того, что по сути дела взрослые страдают больше детей и, как минимум, выделять детей из общей массы страдающих некорректно. В возрасте с 1 до 6 лет я был постоянным завсегдатаем ленинградских больниц и мне тогда сделали в общей сложности 3 серьезных операции. Так я те больничные ходки вообще почти не помню. Я все это воспринимал как данность - и несоизмеримо сложней было, например, моим родителям и иным сочувствующим. Зато я очень хорошо помню все кайфы последней операции, сделанной мне в Кургане в 11-летнем и уже осознанном возрасте. Детям стоит помогать, если вам реально встретился ребенок, которому вы способны помочь. Если я скоплю денег на крутую рамку для нарисованного мной пейзажа, и вдруг мне дорогу преградит эффективный альтруист, который будет меня укорять в контексте голодающих Руанды, я весьма эффективно пошлю его подальше.

Поэтому, чуваки, когда вы с важным видом используете в споре отсылку к неприсутствующим детям, я вижу вас так:


(это довольно отрицательный и лицемерный персонаж)





понедельник, 17 марта 2014 г.

baby i'm gonna leave you

Готовясь к завтрашним Симпс-ам, я натолкнулся на интересную идиому бытующую в английском, но к сожалению не бытующую в русском - tar baby.

Тар бэйби это персонаж сказок Джоэла Харриса - герой этих сказок Кролик однажды встречает антропоморфную куклу измазанную в липкой субстанции и, принимая куклу за живое существо, начинает с ней дискутировать, позже переходя к мерам физического воздействия, обусловленным отсутствием коммуникативного фидбэка со стороны собеседника. Меры физического воздействия ведут к распространению липкой субстанции на самого кролика, что в итоге полностью нивелирует его способность к двигательной активности. Далее на авансцене появляется злой демиург куклы - Лис, создавший данного франкенштейна с вполне утилитарной целью поимки Кролика для дальнейшего его позиционирования как нижестоящего звена пищевой цепочки. Надеюсь, я все ясно изложил.

Выражение tar baby уже давно в английском означает проблему, которая становится все более и более труднорешаемой, по мере того как вы предпринимаете попытки ее решить. В русском переводе персонаж зовется Смоляное Чучелко. Это несколько сложноватое фонетически имя, думаю, помешало распространению в русской словесности данного, по сути дела, антипода Гордиеву Узлу и его символической рубке.

А жаль, ибо символ, например, очень здорово подходит ко многим нынешним интернетным реалиям. Так, вместо выражения "хватит кормить тролля" можно было заявить этому троллю (или -боту):

- Бей себя сам, смоляное чучелко!


была еще такая группа


воскресенье, 16 марта 2014 г.

come as you are as a friend as a friend



Все идет к тому, что по вторникам (например в следующий вторник-18-марта) мы со студентами будем смотреть Симпсоидов на английском, разбирать языковые и культурные реалии, много смеяться and enjoy ourselves. На этот раз это идея не исключительно моя, поэтому возможно что-нибудь получится.

Приходите - вторник - универ - В - 3ий этаж - 42 (или какая-нибудь там рядом) - пятнадцать десять - кто желает - бесплатно. Там есть проектор. И экран.

(Следующая картинка к вышеупомянутому не относится)


(А может и относится)

суббота, 15 марта 2014 г.

los juegos que la gente juega

Вот мне (так как я старюсь писать неологизмами и неологическими конструкциями) иногда кажется, что эти конструкции и просто идеи, которые я толкаю в блогах, радостно подхватываются интернетами и потом всплывают в самых неожиданных местах. Естественно, тема независимого появления схожих идей одновременно в разных местах давно известна, например, историкам науки.

Но все-таки проведем эксперимент)

Судя по результатам поиска гугл, кажется я один (из рунетных зубоскалов) знаю о комичном русском звучании испанской фразы juegos prohibidos (запретные игры). Узнал я об этом не восторгаясь сокровищами ип-опа, а очутившись однажды на imdb-странице фильма Рене Клемана Jeux interdits 1952 года. Чье название на испанский так и переводится.

Итак, наша гипотеза получит определенные эмпирические результаты, если в ближайшие месяцы, максимум год, в рунетных клоаках появится комментатор с ником Juegos Prohibidos. А еще лучше в русской транскрипции - Хуэгос Проибидос. Ждем.



среда, 12 марта 2014 г.

beat it!

Случайно попал на ютьюбе на Место встречи и случайно включил английские субтитры.


Это оказался интересный экспириенс. Титры вроде неплохие. Узнал несколько новых идиом)

Ну и конечно не смог оторваться от блестяще прописанной последней серии. Которая, однако, резко дала крен в нереальность, как мне кажется, в разговоре Шарапова и Левченко. Мотивация Шарапова, когда он отказывается от предложения Левченко уйти, не совсем понятна. Оснований для таких геройств в данной ситуации никаких - операция не продумана, живой щит в таких условиях это верная смерть, инфа которую он уже получил приведет к неминуемой ликвидации банды. Единственное реальное объяснение - Шарапов почувствовал мощный боевой адреналин, на который подсел на фронте, и без которого было как-то не так в мирной жизни. Мне однако кажется шанс все устроить был у них неплохой.

Когда все засыпают в подпитии, Левченко и Шарапов осторожно пробираются к грузовику, сливают бензин, обливают дом, поджигают малину с кодлой и рвут на грузовике. По дороге Шарапов ссаживает Левченко, потом делает ему новую ксиву, тот ложится на дно в какой-нибудь деревушке и живет там до самой перестройки. Герой советского фильма так бы конечно не сделал. Но будь Место встречи американским экшном 80х с Крузом и де Вито вместо Конкина и Павлова все бы, думаю, так и вышло.


вторник, 11 марта 2014 г.

воскресенье, 9 марта 2014 г.

an easy way for the blind to go

Когда-то давно Аристотель с друзьями придумали очень большую ложку. Настолько большую, чтобы ее можно было удерживать одному человеку в руках и настолько легкую, чтобы ей можно было в течении какого-то времени манипулировать. С тех пор они (каждый по очереди) пытаются вычерпать этой ложкой океан.

Вот как я вижу классическую философию.

Они даже не понимают, что вычерпанная вода все равно испаряется и круговоротом возвращается обратно в море.

Но в последнее время мне представляется, что даже эта сизифская работа имеет для культуры неплохой смысл. Потому что со временем меняются форма ложки, ее раскраска, позы черпателей. Люди проходят мимо пляжа, наблюдают за различными группами этих безумцев с разными ложками и им (людям) в голову приходят иногда неплохие идеи. В плане искусства особенно. Например без Дионисия Ареопагита с его учением о небесных иерархиях не возникла бы великолепная готическая архитектура, а без Постороннего Камю наверно не было бы рок-музыки. Без духа Гегеля наверно не возник бы модернизм. Без Маклюэна не было бы интернета. Без Спинозы - музыки барокко. Без Виттгенштейна - хиппи. Без того самого Аристотеля Александр точно бы остался сидеть на попе в родных пенатах. А не завоюй Александр полмира и не окуни цивилизации в глобальный идейный обмен, не было бы не только буддизма как мировой религии, но и христианства с исламом и тд.

Продолжаем дальше. Не запарься запад с крестопоходами - никакого тебе развития наук (ибо у мусульман они зарождались, но развиваться совсем не хотели). Не сбрось Россия царя и не очаруйся этой идеалистической ком-доктриной - прощай Гагарин (ибо не было бы никакой гонки со Штатами), да и с Гитлером бы возможно никаких терок не возникло бы в принципе (и побеждать было бы, соответственно, некого). А уж не будь этого самого Гитлера... Жили б мы сейчас во все еще продолжающемся 19 веке с цилиндрами, дирижаблями, телесными наказаниями и лошадиными экскрементами на главных улицах.

Стоит ли тогда так наезжать на войну-разрушения-хаос? Стоит ли протестовать против зуда милитаристов и горлопанства безмозглых? Ведь без 'очистительной' жести - никакого тебе развития и хиппи-любовей.

Конечно стоит!

Ведь иначе они просто перестанут быть войной-разрушением-хаосом!)

А на хрена нам война, если она не война? Тогда мы сами станем войной.



ПС
Sapienti sat, я это не конкретно про войну, а про темную сторону в целом. А вообще, я хотел написать об удручающем состоянии рускоязычной философии (на примере простой попытки выяснить суть учения Витгенштейна в рунете в сопоставлении с результатами из англонета), но это видимо потом.




суббота, 8 марта 2014 г.

down to gorky park

Вах...
Но обо всем по порядку.

Я не помню такого знаменательного в детстве каждого человека момента, когда мне открылось представление о смерти. Зато я прекрасно помню когда мне открылось представление о конце света - и это было очень памятное переживание.

В апреле 91го у нас в Давыдовском подключили кабельное и стали каждый вечер гонять гнусавые переводы недоступных доселе киносокровищ. Поток информации вылившийся тогда на меня был очень схож с лавиной сошедшей ровно 10 лет спустя в виде домашнего интернета. Чего только они не показывали - ужасы, слэшеры, израильские секс-комедии, порно в прайм-тайм. Я хорошо помню их программу передач, которая начинала светиться едкими цветами ровно в семь и обязательно под музыку Roxette. Раз в неделю они пускали полулюбительскую новостную программу. Ее вел человек, с которым позже меня свела судьба по работе. Не далее как позавчера я именно этому человеку докладывал о не очень хорошей посещаемости некоторых подопечных ему студентов)

Тогда-то я и вспомнил про этот документальный фильм. Про Нострадамуса. Я его смотрел в 91м. Импозантный бородач вещал из тьмы под сопровождение интенсивных монтажных нарезок кинохроники и исторических кинолент. Потом он сказал - а сейчас, поговорим про будущее. Но, предупреждаю вас, будущее вам может не очень понравиться. И дальше пошло поехало - war and destruction and don't forget the chaos под еще более брутальный монтаж в духе не то Эйзенштейна, не то Расса Мейера.

Финальные титры погрузили меня тогда в тяжкие думы. Затем где-то (то ли на другом канале, то ли там же на кабельном) заиграл Wind of Change скорпов. Потом в течении многих лет я вздрагивал при первых аккордах этой популярной мелодии, ибо они у меня железно проассоциировались с будущими war and destruction and don't forget the chaos.

Сегодня о отрыл этот фильм 1980 года выпуска на ютьюбе.

Во-первых, тем бородачем оказался Орсон Уэллс:


Во-вторых..

Немного скажу о своем отношении к Нострадамусу. Даже если он написал полную белиберду - она совсем не лишена эстетических достоинств. Читая его центурии, ощущаешь мурашки по телу от предстающей в воображении картины огромного колеса истории, вскипающего от крови, пота и слез бесчисленных бедолаг-человеков. Не знаю другого лит-произведения, которое описывало бы десятый аркан в таком пугающем великолепии. Жанр, естественно специфический и не для всех. Называется чэннелинг. Прямая передача содержания бессознательного. Со всеми присущими бессознательному переносами и ужимками. Все как во сне. Поэтому дебанкинг Нострадамуса - весьма тупое занятие. Ну и что, что Гистер - это название Дуная. Во сне Гитлер может запросто быть просимволизирован рекой, только на основе фонетического созвучия.

Ну в общем смотрю этот фильм. Иногда делаю паузу, читаю другие источники и сравниваю. Про бегство в Варенн действительно все гладко. но только не про монаха. Про эксгумацию - оказывается просто придуманная страшилка. Про встречу с будущим папой Сискстом 5 - полный бред, если взглянуть на их годы жизни. Затем Уэллс предрекает, что Тед Кеннеди станет президентом США в 1984. Я начинаю улыбаться.

Но вскоре Орсон хитро прищуривается и говорит, что сильнейшее землетрясение будет в 1988ом. Он опасается, что тряхнет США, я же прекрасно помню события того года, когда в течении пары минут север Армении превратило в груды кирпичей. Уэллс портачит с месяцем, но это сон, не забываем, и слово "май" чорт еще знает что значит.

А потом... Он показывает поклонников Магомета, утверждает что следующий мощный конфликт будет с их участием, далее актеры инсценируют запуск ДВУХ ядерных мусульманских ракет по... естественно небоскребам Нью Йорка! Орсон добавляет, что это должно случиться где-то в районе года 1999. Напоминаю, что фильм вышел в 1980м.

Потом он с величайшим удивлением повествует о будущей дружбе СССР и Америки. Это мы тоже проходили (а вот Уэллсу в 80м такое пророчить действительно очень странно).

А еще он говорит, что...

...но, так как это текущие события, я попридержу язык)

Lurk, как говорится, moar.





and dialogue i know by heart

В этот светлый весенний праздник желаю всем женщинам и мужчинам России и мира чудесного возвращения умственной девственности!

Всем лицемерам, приспособленцам и самодурам желаю полной победы над собственной тенью!


пятница, 7 марта 2014 г.

memories that become monstrous lies

Потроллим Родину тролль-мать. А может кое-где к ней и сочувствие проявим.
Сострадание - великая сила. Посильней любой водородной бомбы и любых нефтеденжищ.

четверг, 6 марта 2014 г.

ne strashas puti

Три грации
Другое название:
Ворона
Другое название:
Канат
Другое название:
Черная ворона


tvity apostolov

Блестящий анализ складывающейся ситуации, начиная с 15.10
Мне не нравился Невзоров 80х-90х с его танатофилией, нагнетанием и запутанными моралями, его более поздние лошадиные приключения тоже были где-то на границе адеквата, но внезапно в 10х более трезвого голоса на русском языке в интернетах не найти. Я искал.

При том, что конечно он не идеален - и фамилии перевирает, и Джона Ди с Агриппой в великие ученые записал (не знают как Ди, но Корнелий был восхитителен, правда, в весьма далекой от традиционной медицины области), все же перед невиданной ныне незамутненностью рассуждений я снимаю шляпу.

Тот, кто никогда не меняет своего мнения подобен стоячей воде и плодит рептилий разума
Уильям Блейк
(Уильям сей был разумом быстр) (и иными талантами велик)

PS
Конечно silentium mahometi nevzorovi немного странно. Но надо понимать, что tu ipse non perfectus es есть демагогический прием. К тому же в ютьюбе живет замечательный Пэт Конделл, на случай хотения чего-то подобного.

среда, 5 марта 2014 г.

you turn

ТЫ
Компьютерная игра

1.

Так или иначе это пустыня

2.

Ты обнаруживаешь себя в пустыне. Ты сидишь на стуле. Вокруг на горизонте высятся облака огромной песчаной бури. Ты в глазу этой бури. В глазу бури полный штиль. Ты читаешь очень интересную книгу, где очень много пустых страниц. Внезапно ты видишь, что буря, кажется, начинает приближаться. Ты вскакиваешь в страхе. Потом ты видишь, что буря вроде как остановилась. Ты с облегчением садишься обратно, но больно грохаешься задницей на голый песок. Стул отодвинулся ровно на такое расстояние, на которое придвинулась буря.

3.

Ты охотишься за диким зверем. Ты гонишь дикого зверя по пустыне. Впереди три величественные тысячелетние пирамиды. Зверь попадает в их окружение - и вот, он на секунду замешкал. Ты приказываешь своим людям построить четвертую пирамиду. В следующую секунду зверь оказывается в западне.

4.

Вода повсюду. Она висит в воздухе гроздьями влажных пузырей то тут то там. Когда ты хочешь пить, ты достаешь свою длинную соломку, протыкаешь пузырь и втягиваешь в себя холодную свежую влагу.
Но вот все небо закрывает огромное подобие водянистой тучи. Это море. Ветер пригнал огромное висящее море. Ты ложишься на песок прямо под этим морем. Эту воду нельзя пить. Но в этой водной глади можно хорошо рассмотреть свое отражение.

5.

Под песком есть города. Некоторые города покинуты и погребены под тяжелой толщеей. Некоторые города не знают, что они находятся под песком. Ты берет лопату и откапываешь Токио. Ты гуляешь по Токио, ты заводишь друзей в Токио, вы прекрасно проводите время, они уговаривают тебя остаться еще на пару дней и ночей. 'Нет', говоришь ты, 'мне пора', и показываешь им лопату.

6.

Ты долго лежишь и рассматриваешь это медленно плывущее над тобой море. Ты всматриваешься в него и видишь бесчисленное количество подводных лодок, бороздящих его глубины. Сквозь иллюминатор одной из лодок ты видишь как капитан играет в карты со своими подчиненными. Ты видишь, как капитан медленно достает из рукава тройку червей. Он выиграл. Капитан выиграл сжульничав и никто этого не заметил. Кроме тебя, конечно.

7.

Ты нагибаешься и черпаешь небольшую горсть песка. Когда ты встаешь, песок будто липнет к твоей ладони тонкой лентой. Ты начинаешь сматывать эту ленту песка. Бескрайняя пустыня исчезает на глазах. Вот она уже вся смотана в небольшой пучок умещающийся в ладони. Ты кладешь его в карман до лучших времен. Звонит телефон, ты останавливаешься посреди улицы, роешься в сумке, достаешь его и отвечаешь на звонок.

8.

Ты идешь по улице со стулом. Некоторые прохожие с удивлением оборачиваются.

9.

Ты идешь по пустыне со стулом. Громадная до небес песчаная буря на горизонте пятится в страхе.

воскресенье, 2 марта 2014 г.

from the rush hour with

Помер Ален Рене. Из таких опять остался только Годар. Рене был не всегда фееричен и понятен, но Хиросима и Мариенбад - страницы любого киноучебника.

Напоминаю, что Мануэл де Оливейра все еще жив. В этом году должен выйти его новый фильм. В год когда он родился еще жив был Лев Толстой. Возможно в известной истории, Толстой гнался по Тверскому бульвару именно за Мануэлом (а не за Пушкиным, что противоречит пространственно-временному континууму).

Некоторые происходящие в данный момент события не являются адекватными.

суббота, 1 марта 2014 г.

und sein geld hat mackie messer

Помню, я несколько раз обсуждал эту тему с амигос. Про то, как снятся покинутые места, где раньше жил - они обычно снятся не какими были, а с некоторыми изменениями. Прошлое утро мне подарило эпический сон про деревню, где остались десятки моих детско-подростковых месяцев. Это была как бы двойная деревня - мои грэндпэрентс жили в первой, что поменьше, вторая, что побольше, была побольше, имела архитектурные памятники, образовательные и медицинские учреждения, неск. улиц и тд.

Так вот посереди сна я оказался в той деревне и понял, что мне нужно рвануть обратно в нашу (пара км.). Я двинул в ее направлении, обозревая отрывающиеся по бокам виды. Там, конечно, все было новое, разные новые дома, даже новые озера, и даже прикольные новые усеченно-конусообразные острова на этих озерах. Я шел, шел и вдруг все стало темно и началась зима. Потом вокруг стали бегать какие-то пионеры и вокруг появилась куча памятников Ленину. Я понял, что это 30е годы прошлого века. Кто-то сказал: "Сегодня такая жарища - градусов 30". Тут же действительно началась жарища и мне пришлось снять зимнюю куртку. По пути происходило еще много разных событий с искривляющимися временами и пространствами, и, когда я наконец добрался до нашей деревни, она уже была не деревней, а внутренностями огромного и величественного вагона поезда. Декор вагона утопал в шике рабоче-крестьянского ампира и ар-деко, однако сидения были очень узкими и с прямыми спинками, так что сидеть можно было только как бы "посидке смирно" (хорошая метафора для 30х, которые на тот момент все еще продолжались). Некая разговорчивая женщина начала меня знакомить с сидевшими вокруг неразговорчивыми пассажирами, когда я поинтересовался у нее о моих грэндпэрентс, она пожала плечами. Голос сзади предположил, что они появятся на месте только спустя 20 лет.

Наконец, я вышел из вагона - это был как раз край деревни и стояла ночь. Внезапно в кустах неподалеку показалась рожа хулигана, который тут же метнул в меня нож. Я увернулся. Он метнул в меня второй. Я едва увернулся и стал думать, сколько еще у него ножей. Внезапно сзади послышались крики и толпа пионеров (виденных мною ранее) (точнее, пионерок) с гиком бросилась на хулигана. Тот был вынужден срочно спасаться бегством. Затем первые лучи рассвета осветили дорожный знак на том месте, где скрылся хулиган. Это была как бы карта преследования пионерами хулигана, стилизованная под карты военных действий Второй Мировой. Продвижения пионеров были отмечены красными стрелками; хулигана - черными и он был назван на карте GAMBLER. Я посмотрел вниз. На земле лежали два брошенных им ножа. Я взял их себе.

Хороший нож - незаменимая штука для путешественника во времени. Тем более два.