суббота, 30 ноября 2013 г.

can't extinguish

Хотел заречься кормить интернет нашими искусствами. Но труба зовет.
По поводу политических ситуаций перосмыслим г-на Делакруа.


Свобода едет на олимпиаду
холст
масло
шучу

пятница, 29 ноября 2013 г.

those russians

В воскресенье возможно посмотрим Johnny Suede. Бредовпитов я не любитель, но что за Том ди Чилло давно хотел узнать.

Насчет русских скажу так.

Наверно правы были полякочехи середины века 20, исключавшие из концепции панславизма русских, на том основании, что они не славяне, а всего лишь викинги + татары. По здешним лицам (я по работе их наблюдаю в больших количествах) это хорошо видно. Лица других этносов неплохо различимы в фильмах из данных стран, а особенно в командных соревнованиях по тв.

Или в лицах поп-рокк-звезд. Например здесь можно быстро встретить любой тип фейса участников ABBA или членов Iron Maiden или сотрудников Darkthrone. Зато типы лиц как у Modern Talking, как у Laibach или как у Uz Jsme Doma будут здесь сильно выделятся. Говорю о Костроме, но по всей стране наверняка в целом также.

Даже сборная Украины физиономически демонстрирует совсем другие паттерны. Зато в сборных Скандинавии и Британии можно часто встретить лукэлайков местных друзей и знакомых. Но почти никогда в Германии, Польше, Сербии и (конечно) Франции. Татарская же ветвь может внезапно обнаружиться в каком-нибудь японском или гонгконгском фильме.

Это во-первых может означать, что от тлетворной Европы мы не так уж и далеки. Во вторых, английское слово slave (образованное от Slav) возможно больше не так сильно будет коробить этимологией. А оттуда и до избавления от пресловутого сервильного менталитета рукой подать. Но это - мечты, мечты.

ПС Предупреждение: в тексте использована ирония!

четверг, 28 ноября 2013 г.

enforcer

Сегодня впервые поучаствовал в форсинге мема.

Утром читал комменты на ленте и, обнаружив эту картинку, посмеялся и послал ее Майку. Он не был в курсе мема о лисе, поэтому предположил, что на вуитоне сидит мутировавший маскот олимпиады 80.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9503/12456751.68/0_c3146_34d63e00_orig

Через каких-то 6 часов - вот во что это вылилось.
http://sasha-siniy.livejournal.com/549429.html

4 снизу - гениально. Хорошо что тонкий юмор еще востребован и не убит быдлоклабами.

Культура анекдотов 60-80х уже окончательно посрамлена по размаху культурой демов 10х.
Благо персонажи ежедневно подкидывают поводы.
Пойду смотреть кино на 20Текстильщиков.

среда, 27 ноября 2013 г.

video killed the radio star

В 2000-2003 годах я писал диссер по авторскому кино, водил бесчисленные дружбы с нефорьём, и, совмещая приятное с полезным, проводил на кафедре культурологии показы непростого, но лихого кинематографа. В первый год все шло туго, потом пришла идея брать за просмотр ноль денег и все сдвинулось с мертвой точки. 2002 и 2003 были триумфом предприятия - на каждый сеанс ходило 15 - 20 ценителей, каждый раз новые лица, я делал и развешивал безумные афишы, мой фейс мелькал по ТВ и в газетах, каждый показ не обходился без прикольных событий и тд и тп. Потом я сделал паузу в связи с финишной прямой диссера, потом я женился, потом кафедра культурологии предала меня анафеме за никому неизвестные преступления, потом я развелся и тд и тп, в общем проект внезапно оказался достоянием истории.

В 2005-2009 я постоянно отовсюду слышал: "А когда ты снова будешь показывать фильмы?" "А почему ты не показываешь фильмы?" "А давай опять показывать фильмы!" "Это же было так круто" "Это же было так прекрасно" "Это же было так неописуемо грандиозно" и тд. В 2009 затея немного прокатила с баром БОРЩ, однако спустя месяц натолкнулась на жестокое раздолбайство его тогдашнего руководства. А меж тем, интернет все прельщал и прельщал своими соблазнами и златой геологией...

Когда в мае 2012 стало ясно, что все соблазны интернета - ложь, [нехорошее слово]  и провокация, я попытался реанимировать затею в универе, благо проекторы (стоившие в начале 2000х аки автомобиль) висели теперь повсеместно. С превеликими усилиями, угрожая страшными незачотами, удалось привлечь нескольких студентов, и вроде даже наметилась положительная динамика и я собирался было возродить это все весной 2013.

Но вот той весной появилась Синяя Комната. Это выглядело как сбытие всех киносалунных мечт. Помещение со сновиденческим интерьером, сконцентрированное на большом экране, и в двух шагах от центра. В 2002м от такого бы всем сорвало крышу. В 2013м большинство из пары сотен посетителей того проекта были уже раскиданы жизнью в разные концы планеты, и я принялся водить в Комнату всех своих студентоподопечных и были они все в восхищении и клялись они ходить на фильмы и все казалось вот-вот, но... Пришла в итоге одна Эльвира.

Хм...

Хм...

Вообще я собирался писать эту статью как очередной слезливый опус по поводу того, что интернет и масс-медия изнасиловали юные мозги и никто больше не знает Годара, и никто больше не читает Гессе и никто больше не отрывает задниц от контакта... Но сейчас я понимаю, что и в 2000м ситуация была в общем-то не лучше.

Да, у меня было полно живых друзей (а сейчас они все - текст на экране), но те живые друзья как раз и бесили меня тогда тем, что динамили мой проект чуть менее чем регулярно.

Да, мировой кинематограф (вместе с мировой культурой) сейчас болен. Да, некоторые новые фильмы может и не так уж страшны, но после пиров 20 века выглядят объедками. Да, молодым подавай актуальность, хоть она сама давно и потеряла актуальность... Но в 2000м было все в общем-то тоже самое. И фильмы я показывал в основном до 90х, чтоб не было терок с копирайтом. И также черно-белость некоторых лент была не всем понятна. И вместо стен контакта, все жрали какую-нибудь теле-байду типа дом-1. И тд. И тп.

Короче не все потеряно, ибо первые 100 лет всегда трудны.

В общем напоминаю:
на Текситльщиков-20
в культурном центре невиданной сновиденческой красы
висит проектор и экран
с чьей помощью
мы смотрим там великие фильмы великих фильмоделов
ОЧЧЧЕНЬ стараясь подобрать вменяемый материал, чтоб лицом к обычному зрителю и без никакого снобизма
в четверг в 5
в воскресенье в 5
такого нет в гораздо более культурно продвинутых городах
но этому пока здесь трудно
звоните мне 89109504746 раз, чтобы узнать детали


четверг, 21 ноября 2013 г.

luis

Симеон столпник приятно восхитил. Лучший черно-белый Бунюэль из штук семи мной виденных.
"There's no way
I'm gonna end up at the disco,
Make my way,
Through fist fights and stilettos,
To rock and roll, rock and roll, rock and roll,
To rock and roll, rock and roll."

среда, 20 ноября 2013 г.

information

После glorious просмотра Фицкарральдо (когда я завалился в пустующий гамак напротив экрана, а несколько минут спустя это же самое сделал и главный герой фильма), захотелось еще Вернера Херцога, поэтому

завтра сначала в 5 короткий любимец Рязанщины Бунюэль, а уж потом...


informer

Мне приснилось, что некий царь пригласил к себе простого человека из народа, разузнать как там на самом деле внизу дела. Они проследовали в специальную комнату, предназначавшуюся именно для таких встреч и называвшуюся что-то вроде Зал оповещения. Мужичок собрался было выложить царю всю подноготную, но тут вдруг заметил интерьер этой комнаты. За величественными колоннами стояли не менее величественные монументы в честь его предшественников - таких же простых людей из народа, но в различных героических позах. Внезапно новый информатор понял, что это не совсем просто монументы, но надгробия. Они все в этой комнате и похоронены. Что теперь говорить этому царю и стоит ли ему вообще чего-нибудь говорить?

вторник, 19 ноября 2013 г.

Посмотрел через сто лет http://www.youtube.com/watch?v=5LmMfaIvYUo
Мощно, экзистенциально. Животрепещуще.
Девки хороши на задних планах (жаль почти нет на передних).

Но быть вечно молодым - еще трудней.

ПС
На Текстильщиков 20 посмотрим в четверг в пять редкого Бунюэля. А завтра я туда днем чаи гонять приду.


and now

Теперь буду здесь. Кчорту все эти социальные игрища.